Галина Васильева
Первая встреча в адаптационном клубе «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Осенняя прогулка»
Цель: оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в адаптационный период пребывания в дошкольной образовательном учреждении.
Участники: дети, родители детей адаптационной группы «Зайчата», педагог-психолог.
Дата проведения: 11.11.2016 г.
Материалы: листики осенние, лента длинная красная, красные и жёлтые шары, 2 корзины, игрушка-ёжик, подносы с песком, кисточки, ракушки, платок для головы.
Публикация «Первая встреча в адаптационном клубе „Малышок“» размещена в разделах
Ход проведения.
1. Приветствие «Круг приветствия».
Дети сидят по кругу вместе с родителями. Я встречаю детей и родителей от имени игрушки-куклы и здороваюсь с каждым по очереди, проговаривая текст:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Здравствуй, Ванечка,
Здравствуй, мама Ванечки.
Хотите оправиться в путешествие? Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Возьмитесь за ленточку. Какого она цвета? Отправляемся в путь.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
2. Фруктовый сад
Вас встречает Хозяюшка.
- Ребята, у меня яблочки упали с деревьев. Помогите мне, пожалуйста, собрать красные яблочки в одну корзинку, а жёлтые в другую.
Хозяюшка благодарит детей за помощь. Поехали дальше.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
3. Полянка ёжика.
Ежик нас встречает. Предлагает поиграть пальчиками.
Ежик, ежик Пальцы одной руки пропустить между пальцами другой руки, пошевелить пальцами
Видишь: дождик
Так и льёт как из ведра. Постучать кончиками пальцев по столу
Может, на небе дыра? Соединить указательные и большие пальцы обеих рук, посмотреть сквозь отверстие.
Что сидишь без толку? Пальцы сложить в кулачки
Доставай иголку. Выставить указательные пальцы, подвигать пальцами вперёд-назад
По тропинке
В горку топай, «Шагать» пальцами правой руки по левой руке к плечу.
Дырку на небе заштопай. «Шагать» пальцами левой руки по правой руке к плечу.
Поехали дальше.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
4. Разминка "Осень".
Воспитатель читает стихотворение и производит действия с листком. Приглашает детей поиграть вместе с ней.
Осень, осень, чудеса, Хлопки в ладоши.
Во дворе лежит листва. Погладить листочки
Это красный листок,
Полетит он высоко! Взять красный листик в руку,
Поднимать и опускать его.
Это жёлтый листок,
Полетит он далеко! Взять жёлтый листик в руку
И бросить его в центр круга.
Поехали дальше.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий
5. «Песочная страна»
Рассаживаемся за столы рядом с мамами.
- Как вы думаете, из чего состоит песочная страна? (из песка)
- Давайте его потрогаем. Какой он?
- Песочная страна вся засорилась. Поможет кисточками очистить песочек от ракушек? (ракушки складываем в ёмкости)
- песочек чистый, давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом - другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
Игра с песком «Отпечатки»
«Давай с тобой потопаем-потопаем, как слоники» кулачками
Как птицы полетаем Раздвигаем песочек указательным и большим пальцем
Как гусеницы поползаем Костяшками пальцев
Как комарики покажемся указательными пальцами
Как змейка ползает маленькая Провести по песку пальцами
Змейка большая ползёт Провести по песку ладошкой
Игра «Солнышко» Нарисовать солнышко на песке вместе с мамой.
Убираем подносы, моем ручки.
6. Игра на коленях у мамы «Прогулка»
Эх! Прогулка удалась:
Отыскал такую грязь!
Пробегусь туда-обратно –
Мне – смешно,
Тебе – приятно!
Разбегусь, поскользнусь,
Прямо в лужу провалюсь!
Поезд наш отдохнул пора возвращаться в детский сад.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
7. Круг прощания
До свидания, малыши,
До свидания, мамы, папы
Крепко за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся,
Скажем дружно всем: «Пока»,
«До свидания», «Ура!»