Татьяна Пронина
Роль дидактической игры в адаптационном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
• игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
• формой обучения,
• самостоятельной игровой деятельностью,
• средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Основная задача дидактических игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Игры в период адаптации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре, но не стоит забывать и обучающей части дидактической игры.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу.
Основные виды дидактических игр
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Игры с предметами.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
• «Новая кукла» Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей.
• «Кукла Катя одевается» Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.
•
«Чудесный мешочек» Дидактическая задача. Закрепить умение правильно называть овощи, лежащие в мешочке, обучать правильно проговаривать слова.
Настольно-печатные игры.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: «Собери бусы», «Домино», «Цветовое лото», пазлы.
«Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие психофизического напряжения.
"Домино". Дидактическая задача. Знакомство с названиями животных, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
"Цветовое лото». Дидактическая задача. Развитие восприятия цвета, развитие речи и внимания у ребенка.
Игра – шнуровка «Волшебное дерево»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, внимания, аккуратности.
Словесные игры.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Эти игры обучают согласованности и координации движений.
«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей и развитие произвольных движений рук.
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми.
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Данные игры не только успокоят слишком расшалившегося, ободрят робкого и развеселят плачущего, но переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.