Юлия Боева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Собираем пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
1ое – занятие
Конспект ФЭМП «Собираем пирамидку»
Воспитатель младшей группы «Колобок»
Боева Юлия Юрьевна
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Собираем пирамидку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- Темочки
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит большая пирамидка, и письмо от почтальона Печкина
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин нам прислал письмо, и большую пирамидку. Читает письмо
«Здравствуйте, ребятки! В гости к вам попасть ни как я не могу, появились срочные дела. Пирамидку вам в подарок отправляю, только вот беда, заигрался пирамидкой, а собрать теперь не знаю как.» Что мне делать, как мне быть, помогите, мне ребята….
Воспитатель: Ребята, ребята, поможем почтальону Печкину, научим играть с пирамидкой?
Дети отвечают
Воспитатель:
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше.
А без вас, ребята, мне придется
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараемся колечки
Все поставлю в ряд!
(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).
Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)
-Колечки какой формы? (Круглые)
-Сколько колечек, мало или много? (Много)
-Колечки одинаковые или разные? (Разные)
-Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.
-Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко? (красного).
- А это колечко? (жёлтого) и т. д.
Молодцы, ребятки!
(Дети сидят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).
Воспитатель: Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Ева, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша!
Воспитатель: Витя, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д.
Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!
Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли-нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая.
А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на палочку надевать. Сначала возьмем самое большое колечко…
Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!
(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик?» (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали пирамидку. Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху! И можем отправить Печкину, вы согласны со мной?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, выходите ко мне, повеселимся!»
Физкультминутка «Мишка». Л. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)
Мишка- плюшевый медведь (покажите, как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)
Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Мишутке понравилось с вами играть. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игру. (Дети благодарят Мишутку)
]