Ирина Сивирина
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь
Комплекс гимнастики без предметов
«Веселый огород»
В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, го-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Веселый огород»
1.«Капуста»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Поднять руки через стороны вверх, соединить
пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.
2.«Морковка»
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных
с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени,
голову опустить – и. п. – 4раза
Публикация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
3.«Веселье"
И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс гимнастики после сна
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и
опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то
другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6
раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-
назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
«Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
«Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз "Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитание культурно- гигиенических навыков
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Умывание Д/И «Какая вода».
Цель: Дать представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная, прозрачная.
Д/И «Как мы купали Хрюшу».
Цель: Дать представление о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце. «Тетушка Зубная щетка».
Цель: Познакомить детей с зубной щеткой, для чего она нужна? «Мыльные перчатки».
Цель: Продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков», хорошо смывать, насухо вытирать ручки.
Питание Потешка «Глубоко-не мелко».
Глубоко-не мелко корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, попадает прямо в рот.
Цель: Познакомить детей с новой потешкой, закреплять умение держать и пользоваться ложкой правильно. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить».
Цель: Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. Д/И «Кормление кукол Кати и Вовы».
Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. Д/И «Вилки-ложки».
Цель: Закреплять умение детей пользоваться ложкой, познакомить с вилкой, ее назначением, сравнить отличия использования ложки и вилки.
Одевание Загадки про одежду.
Цель: Закреплять названия одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т. п.) Д/И «Кукла Катя показывает свой наряд».
Цель: Закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания. Д/И «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Знакомить с названиями и видами обуви: тапки, теплые сапоги, Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».
Цель: Уметь находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию.
Воспитание культуры поведения
Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
Беседа «Спать пора, уснул бычок…» Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Беседа «Дружба крепкая» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
ОБЖ
Как устроен мой организм Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Белая К. Ю.
№ 2
стр. 30
Правила поведения на природе. Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые подстерегают, если не соблюдать эти правила. Белая К. Ю.
№ 2
стр. 47
ПДД
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.
Цель: Познакомить с светофором,с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку пространстве.
1 неделя 05.10.
1. Рассматривание картинки «Светофор».
2. П/игра «Цветныеавтомобили».
3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».
2 неделя 12.10.
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
2. Д/игра «Собери светофор».
3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор».
3 неделя 19.10.
1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игра «Угадай транспорт»
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
4 неделя 26.10.
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Подвижнаяигра «Светофор».
3. Наблюдение «Машины на нашей улице»-закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Психо-гимнастические игры
«Назови себя»
Цель: Учить детей представлять себя коллективу.
«Перевоплощение»
Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя.
Игра «Запомни свою позу»
Цель игры: развитие моторной памяти.
«Позови ласково»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Работа узких специалистов
Музыкальные потешки в адаптационный период.
Совместное проведение мониторинга по развитию музыкальных способностей детей
на начало года.
Развлечения
1.
07.10 Развлечение
«Праздник жёлтых листьев». Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.
2.
14.10. Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?». Создать радостное настроение; развивать воображение детей; обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями; способствовать развитию двигательной самостоятельности; воспитывать культуру поведения; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции; учить входить в воображаемую роль.
3.
21.10 Спортивное развлечение «Осенние забавы». Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
4.
28.10 Развлечение «Мы все такие разные». Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Работа с родителями
1. Фотовыставка «Первые дни в детском саду»
2. Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».
3. Индивидуальные контакты с родителями.
4. Общее собрание «Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России: приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе в интересах человека, семьи, общества и государства»
5. Выставка совместных поделок «Осенние фантазии»
Работа в рамках проекта
1. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
2. Дидактические игры. «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»,
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»,
3. «Мытье рук и чистка ногтей».
4.«Пристегни лисе хвостик».
Самообразование.
Теоретические основы по теме «Формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»