Бирюкова
Комплексно-тематическое планирование ООП ДО
▼ Скачать
1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Предполагаемые результаты:
Тема: «На кухне». Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду уточнить представления детей о мире предметов, продуктов питания. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООП ДО» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»
Тема: «В комнате». Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Итоговое мероприятие: Д/и «Чего не стало?»
Тема: «Мой гардероб». Систематизировать представления детей об одежде. Познакомить детей с разнообразием одежды; с элементами одежды, учить классифицировать одежду, формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Итоговое мероприятие: С/р игра «Дом моды».
Тема: «Профессии». Сформировать познавательный интерес воспитанников к миру и выбору профессий, продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседа о том, кем дети хотят стать и почему, закреплять умение лепить знакомые предметы, учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы, формировать умение работать аккуратно, познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Игровая деятельность: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание детей организовывать сюжетно-ролевые игры.
Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы; учить выполнять правила игры.
«Социально – коммуникативное развитие» : Формировать позитивную установку к различным видам труда, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Прививать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие» : Учить составлять множество из разных элементов. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать предметы в возрастающем и убывающем порядке. Расширять представление о последовательности частей суток
«Речевое развитие» : Обучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Закреплять правильное произношение звуков ж-ш; учить дифференцировать звуки.
«Художественно – эстетическое развитие» : Закреплять приёмы лепки. Упражнять в рисовании простым графическим карандашом. Развивать фантазию, творчество, чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Учить детей рисовать фигуру человека. Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Формировать навыки коллективной работы.
«Физическое развитие» : Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом; в прыжках и перебрасывании мяча. Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонну по одному. Повторить ходьбу с изменением темпа движения, упражнять в равновесии. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.