Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна красна» (первая группа раннего возраста)

Юлия Мизерова
Конспект занятия по развитию речи «Весна красна» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать +Заказ

Мизерова Юлия Васильевна

1 гр. Раннего возраста «Развитие речи»

Тема: «Весна -красна пришла»

Направление: речевое познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель:Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна красна“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Развивающие : Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстаций.

- Словесные : художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Оборудование: кукла Маша в весенней одежде, веточки с почками.

Иллюстации весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.)

Иллюстрации животных с детёнышами (олени, медведь в берлоге, лиса, заяц, еж) и птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка) Игрушка (синица)

Фонограммы "Пение птиц", "Журчит ручеёк"

Солнышко и лучики из картона.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Когда так бывает?

Дети: Весной

В. : правильно, весна. Весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Д. : мало (снега мала, он растаял)

В. : а, солнышко светит на улице?

Д. : светит (светит солнышко)

В. : молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Ребята, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки с почками.)

Дети поздоровайтесь с Машей.

Д. : здравствуй Маша.

В. : посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

В. : посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Д. : легкая, весенняя

В. : а на голове у Маши теплая шапочка?

Д. : нет, тонкая (легкая)

В. : а сапожки у Маши есть?

Д. : нет, у неё ботиночки.

В. : правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.

Ребята посмотрите, Маша гуляла на улице и принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Д. : почки (домики листочков)

В. : Ребята, мне тут Маша рассказала, что вчера она гуляла по лесу, и совсем его не узнала. С приходом весны лес очень изменился.

Вот, посмотрите какие фотографии Маша сделала в лесу, чтобы поделиться с нами своими впечатлениями.

Показ иллюстации "Ручеёк" и звучание фонограммы "Журчит ручеёк"

В. : это журчит ручеёк. А как вы думаете, откуда он появился?

Д. : снег растаял

В. : а если бы мы могли его потрогать, как вы думаете, какой он?

Д. : холодный

В. : а как он бежит?

Д. : быстро

В. : а какая песенка у ручейка?

Д. : звонкая, громкая, весёлая

В. : А это пейзаж весеннего леса (показ иллюстаций, давайте посмотрим, что происходит в лесу?

Д. : тает снег, появились проталины, набухают почки, расцвели подснежники, ярко светит солнышко.

Звучит фонограмма (Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?

Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,

Желтенькое брюшко, воробью подружка

Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).

Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко, Давайте погладим синичку.

«Маленькая птичка, прилетела к нам

Птичка – синичка, вот тебе водичка

Вот – тебе крошки на моей ладошке» (кормят птичку)

А какие ещё птицы с приходом весны прилетают к нам из тёплых стран?

(Показ иллюстаций перелё тных птиц: грач, жаворонок, скворец, ласточка)

В. :Ребята, а чем питаются птички

Д. : мошками, жучками, червячками

В. : А как называется домик для птиц?

Д. : Скворечник

В. : Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

«Кто трясется под кусточком,

маленьким дрожит хвосточком,

ты трусливого узнай-ка,

то наверно это (зайка)

Да, детки, это зайка. (показ иллюстации) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид. Ой ребята, так он же здесь не один (показываю иллюстацию зайчихи с зайчатами) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)

В. : А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

(Показ иллюстации белки) Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле).

А у белочки, много друзей, ( показ иллюстаций : олень, заяц, медведь, лиса, ёж) Ребята, а эти все животные где живут? (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? (они сами добывают пищу, им человек не помогает).

В. : Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на иллюстацию берлоги медведя). Да мишка еще спит.

Ребята, а знаете почему мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всей группе, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под стульчиком, на столе, за стеллажом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял, и чтобы всем зверькам было тепло и уютно.

В. : Хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.

П / Игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Фотоочет «К нам пришла весна. Поделка с использованием пуговиц «Первые подснежники» (первая группа раннего возраста)Фотоочет «К нам пришла весна. Поделка с использованием пуговиц «Первые подснежники» (первая группа раннего возраста) Несмотря на то, что за нашими окнами третий день идёт снег без остановки, в группу весну мы уже впустили! В гости к нам приходил Мишка,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна красна» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 21 июня 2022 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна красна» (первая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мизерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД