Балдина Екатерина
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие снежинок в весенний лес» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие снежинок в весенний лес» для детей 5 - 7 лет.
(Включить музыку-вступление для сказки)
Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.
«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком эта сказка? (о снежинке)
Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе „Путешествие снежинок в весенний лес“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2022
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)
Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)
Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)
Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)
Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).
Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие по весеннему лесу! Весна потеряла лучики здоровья, и просила нас помочь ей найти их, поможем -O-
"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.
(Включить музыку «Снежинки»)
Танец «кружатся Снежинки» (под музыку)
Педагог: Но, весна, вдруг наступает – и снежинки наши тают!
Упражнение «Снежинки тают» - поднять руки вверх, затем медленно опускаем и одновременно медленно приседаем на «корточки» (как будто таем).
Педагог: Ребята, наши снежинки превратились в маленькие капельки воды. Как вы, думаете, почему (солнышко пригревает, тепло, весна пришла)
Правильно! Теперь, вы все – весенние капельки, вы – везде и повсюду
(Дети разбегаются по залу)
Педагог: пора нам с Вами превратиться в ручеёк!
(включить «Шум ручья)
Упражнение «Ручеёк» : (под музыку «Игра-ручеёк)
Дети становятся в колонну друг за другом, руки располагают на поясе, бегут вокруг препятствий, изгибаясь словно «Ручеёк»
Педагог: Наш звонкий, быстрый ручеёк, наконец-то добрался до весеннего леса!
- Ребята, зачем мы по лесу гуляем?
Дети: Весна в лесу потеряла лучик здоровья и просила нас найти.
Педагог: Продолжаем мы гулять
Свежим воздухом дышать
Лучи здоровья продолжаем искать
Воспитатель. : По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки.
Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем.
Повороты головы – влево - вправо посмотри, луч здоровья поищи.
Ловко руки поднимаем, снег мы с веточек сдуваем! (подпрыгиваем, имитируем, что сдуваем снег).
Впереди деревья, мы деревья обошли и по мостику дальше пошли (ребристая дорожка).
Под ногами снег шуршит. Чтобы к ёлке подойти, нужно снежочек разгрести (ножками разгребаем снежок).
Воспитатель и дети подходят к дереву ёлки. Воспитатель: Знакомое дерево, но не могу вспомнить, как оно называется. Может, подскажите мне? (дети подсказывают)
Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.
(Подходят к дереву ёлки) Воспитатель: Слышите, кто – то шуршит лапками
Ну-ка, попробуем угадать, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц: Здравствуйте ребята и дорогие гости, знаю зачем пожаловали, за лучиками здоровья! Скажу, где он находится, только если вы мне поможете.
- Мне еж подарил вот такие мячики, а я и не знаю, для чего они.
Воспитатель – Ребята, что это за мячики?
- Это массажные мячи.
- Давайте покажем зайчику, что с ними делать.
-Разомнемся мы немного и опять искать начнем.
Мячи ёжики возьмем (берут массажные мячи)
Покатаем их в ладошках
и иголки посчитаем
И по ручкам покатаем (прокатывают по одной руке от пальцев рук, затем по другой)
На ковер ежа положите
Встаньте и ногою прокатите (правой)
Покатайте левой. (повтор 2 р. каждой ногой.)
1 2 3 4 5 сложим мячики опять.
Воспитатель:
Заяц, мне ребята сказал, что нужно идти на юг, где солнышко больше всего пригревает! Но, у нас впереди болото, и его нужно преодолеть.
Дети прыгают по болоту (кочкам) и называют геометрические фигуры.
Приготовить: Вырезанные из плотного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. А для этого нам нужно встать на волшебную дорожку!
1. - На дорожку встали, бодро зашагали.
(идут высоко поднимая колени)
2. - Узкий мостик впереди
На носочках проходи.
(идут на носочках)
3. - Мы на пяточках пойдём
Каблучки не обобьём.
(идут на пяточках)
4. - Чтоб в туннель нам залезть
Низко мы должны присесть.
(идут в полуприседе)
5. – Сзади шишки вдруг упали,
нас немного напугали
6. – Раз, два, три!
Шишки быстро собери!
(дети бегут и собирают шишки)
7. - Позади тяжёлый путь
Мы должны передохнуть.
- Вот и пришли с вами на лесную поляну.
(включить шум дождя)
Воспитатель:
Ой, ребята, что это?
Дети: Дождик!
Сейчас мы друг другу сделаем Массаж спины «Дождик». Мне некому делать, поэтому я позову зайца.
Дождик бегает по крыше –
постукивание пальчиками)
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше –
(постукивание кулачками)
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите –
(поглаживание ладошками)
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
(постукивание пальчиками)
Бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте –
(постукивание кулачками)
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте…
(поглаживание ладошками)
Бом… бом… бом…
(дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз)
Дождик бегает по крыше –
постукивание пальчиками)
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше –
(постукивание кулачками)
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите –
(поглаживание ладошками)
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
(постукивание пальчиками)
Бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте –
(постукивание кулачками)
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте…
(поглаживание ладошками)
Бом… бом… бом…
Заяц: Ребята вы очень старались. Прошли все препятствия. Я покажу Вам где лучики здоровья, но с начала отгадайте загадку: Что за дерево: И зиму, и лето зелено -O- (ель). Правильно, ель! Заяц идет вместе с детьми к елочке и достает лучики (коробочку с прищепками).
Итог:
Педагог:
Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответ детей - заниматься физкультурой, двигаться)
А теперь возьмите лучики здоровья, которые мы с вами так долго искали и прикрепите их к солнышку!
(включить музыку-песню «Солнышко»)
занятие закончено. Спасибо вам, дети.
А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).