МААМ-картинки

Развитие песенного творчества

Вера Козлова
Развитие песенного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие песенного творчества

Актуальность и перспективность опыта

Я работаю музыкальным руководителем 23 года. Вполне достаточный срок для того, чтобы осознать, насколько важна музыка в жизни ребёнка. Я

твёрдо уверена, что в каждом малыше есть творческий потенциал, нужно только помочь ему раскрыться. Вот в этом я вижу для себя главную задачу.

Публикация «Развитие песенного творчества» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы «Развитие песенного творчества» считаю актуальной, так как пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально - слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так называемые, знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Я считаю, что пение наиболее близко и доступно детям. Часто детское пение не несёт в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

Один из важнейших принципов песенного творчества - партнёрство.

I

Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым - вместе слушают, поют, рассуждают, играют.

Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому даю возможность детям проявить свои творческие возможности в партнёрстве.

Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в песенном творчестве. Творчество детей тем и ценно, что они сами открывают что - то новое, ранее неизвестное им в мире музыки.

Не менее важен принцип песенного творчества — интеграция.

Принцип интеграции приобщает к другим образовательным областям (театрализованная ритмопластика, художественное творчество и др., приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов) .

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода служат развитию воображения, мышления, речи и памяти.

3. Наличие теоретической базы опыта

Занятия музыкой, пением, танцами помогают ребёнку найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье, развивают коммуникабельность. Что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных лет. Мне же, чтобы занятия были ярче и интереснее, помогает педагогическая литература, где наиболее полно представлены возможности развития песенного творчества как обучающего средства.

4. Оптимальность и эффективность средств

Один из центральных разделов программы музыкального развития ребёнка - песенное творчество.

Развитие песенного творчества воспитывает у детей чуткость, восприимчивость к прекрасному, дружеское отношение к окружающему миру, умение общаться друг с другом.

Песенное творчество обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка : эстетическое (чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству, умственное (развивает память, кругозор, внимание, воображение, речь, мышление, нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность) .

Развитие вокально - хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.

Дети склонны часто напевать, импровизировать мелодии, ритмические попевки во время свободных игр. Эти мелодии порой состоящие из сочетаний нескольких звуков, сопровождаются словами, сочиненными самими детьми.

Разученные песни и пьесы дети охотно, с большим удовольствием используют в своих играх, исполняют на праздниках и развлечениях.

При использовании эффективных средств в работе с детьми их речь стала более выразительной, развилась эмоционально - волевая сфера коррекции поведения: гиперактивные дети стали более дисциплинированные, а пассивные и робкие в игре активизирются.

Участие в праздниках и концертах у детей развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.

Н. А. Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду - М: Просвещение, 1989.

Т. А. Рокитянская Воспитание звуком: Академия развития, 2006.

Л. Гераскина Ожидание чуда: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2002.

Э. П. Костина «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста - М: Просвещение, 2004.

Т. А. Лунева Музыкальные занятия: Изд. «Учитель», 2007.

А. И. Буренина Ритмическая мозаика: Спб., 2000.

Журналы «Музыкальная палитра» - учредитель А. И. Буренина Журналы «Музыкальный руководитель: Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Программа «Валдоня» (Саранск, типография «Красный октябрь, 2001.

«Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы ДО

(Саранск, книжное издательство, 2011.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Презентация к проекту «Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на праздниках» Хочу представить вашему вниманию презентацию к проекту "Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на занятиях праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие песенного творчества
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие песенного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Вера Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД