Ольга Орлова
Развлечение с элементами логоритмики «Проказница Осень к нам снова пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ
Подготовили и провели: учитель-логопед высшей квалификационной категории: И. А. Крутова
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
О. В. Орлова
МБДОУ» Детскийсад№66»города Рязани.
Тема: «Проказница осень».
Публикация «Развлечение с элементами логоритмики „Проказница Осень к нам снова пришла“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Учить слушать музыкальное произведение.
2. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.
3. Развивать координацию речи сдвижением.
4. Способствоватьразвитию пространственной организации движений.
5. Развиватьобщую и мелкую моторику.
6. Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.
7. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.
8. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
9. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.
Оборудование: Зал украшен в соответствии с осенней тематикой, скрипка, разноцветные листики по 2 штуки на каждого ребёнка, султанчики, 2 взрослых зонта с прикреплёнными к ним капельками, плоскостные макеты деревьев: берёза, дуб, клён, метла, большой плоскостной лист.
Мультимедийное оборудование: Презентация «Осень»
Ход развлечения:
Логопед : Только в нашем зале так бывает-
Осень, словно в сказке оживает,
Закружит осеннею листвой
И подарит танец яркий свой!
В зал под музыку «Проказница Осень» входит Осень и танцует. На припев вбегают подскоками девочки и танцуют с Осенью.
Дети входят в зал под песню»Проказница осень».
Слайд№1-«Осенний парк»
Логопед : Дети, сейчас мы отправимся, как вы и хотели, на прогулку в осенний парк.
Мы славно вместе погуляем,
А если повезёт, и Осень повстречаем.
Туда ведё т дорога непростая:
Извилистая и весёлая такая!
Дети берутся за руки.
Под музыку «Чудная пора - Осень» дети идут змейкой за логопедом.
Звучит музыка – «Осенняя мелодия» А. Петрова
Логопед : Здесь так красиво, музыка звучит,
Наверно, это Осень к нам спешит!
Выходит Осень со скрипкой (музыкальный руководитель)
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Мелодий осенних у меня не счесть!
Но для вас особенная есть!
Осень играет на скрипке отрывок «Под музыку Вивальди»
Логопед : Дети, на каком музыкальном инструменте для вас играла Осень?
Дети: На скрипке.
Логопед : Осень, тебе ребята подарят песню!
Осень : С удовольствием послушаю!
Слайд№2-Дети гуляют осенью
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
Осень : За песню вас благодарю, всем вам листики дарю!
Листики вы разбирайте, с ними танец исполняйте.
Слайд№3-Зонт с листиком
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
Слайд№4-Листопад
В конце танца дети подбрасывают листики вверх со словом «ЛИСТОПАД!»
Осень : Листья закружились, зашуршали,
На дорожку под ноги упали.
Давайте соберём из листьев красивый букет! (Дети собирают листья, отдают их логопеду)
Слайд№5-Тучка
Осень в это время берёт султанчики, прячет их за спиной.
Звучат звуки грома и дождя.
Осень : Что случилось? Что случилось?
Сразу всё переменилось!
Дождь закапал, вам, ребята,
Надо спрятаться куда-то!
Осень достаёт султанчики, дети бегут под ними на стулья, садятся.
Слайд№6-Дождь в парке
Логопед : Дети, давайте расскажем про дождик пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Вышел дождик погулять» Использован материал О. Бундуры
Раз, два, три, четыре, пять,- Дети ударяют поочерёдно пальцами обеих рук,
Вышел дождик погулять
Шёл неспешно, по привычке, - Шагают указательным и средним пальцами
А куда ему спешить? по правой ладошке, а затем по левой ладошке.
Вдруг читает на табличке: - Ударяют кулачками друг об друга.
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: - Хлопают в ладоши быстро.
-Ох! - Один ритмичный хлопок.
И ушёл. Газон засох. - Ритмично ударяют по коленям.
Дети берут из-под стульев султанчики.
Осень : Капельки-дождинки, выходите
Нам весёлый танец подарите!
Слайд №7 -Капельки
Музыкально - ритмическое упражнение «КАПЕЛЬКИ» Слова и музыка: Ярановой
После танца дети убегают на стулья, садятся и убирают султанчики под стулья.
Осень : Капельки с зонта стекают!
Дети весело играют!
Дети подходят к зонтам.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КАП-КАП» Использован материал О. Бундуры
И. П. :о. с. 1-попеременно выставлять прямые руки вперёд - «ловить капли», вдох носом; 2-на выдохе произнести»Кап-кап-кап!»3- попеременно выставлять прямые руки вперёд, вдох носом;4-навыдохепроизнести»Так-так-так!» Повторять3-4раза
Осень : С капельками все наигрались
И у осенних деревьев оказались!
Их в парке у меня не счесть.
Скажите, какие же деревья есть?
Дети называют дуб, берёзу, клён…
Осень : Ра-ра-ра! Начинается игра!
Дерево выбирайте
И по четыре человека в круг вставайте!
Правила игры вы знаете.
ПО-БЕ-ЖА-ЛИ!
Слайд№8-Деревья
ИГРА С ДЕРЕВЬЯМИ.
Осень : Молодцы, ребята, правильно встали!
И вы нашли своё дерево!
И вы не ошиблись!
ИГРАЮТ ЕЩЁ РАЗ.
Осень : Подходите ко мне!
За то, что вы были такие внимательные и быстрые,
я вас хочу наградить!
Даров осенних у меня не счесть :
Фрукты, ягоды, орехи есть,
А для вас – грибы опята,
Мои любимые ребята!
Осень угощает детей.
Дети: Спасибо, Осень!
Логопед : Ребята, пора нам с Осенью прощаться
И в детский сад свой возвращаться!
Осень : Но вы ещё не раз увидитесь со мной-
В лесах, и в парках, в роще золотой!
До встречи, мои юные друзья!
Дети: До свиданья, Осень!
Под музыку в зал входит дворник. Осень разбрасывает листья.
Дворник: Ай-яй-яй! А здесь-то у меня какой беспорядок!
Везде я листья собрал, только тут не успел!
(метёт листья, а осень ему ещё бросает)
Дворник: Ах, вы, листья озорные, разве все вас соберёшь?
Что ж ты, Осень Золотая, отдохнуть мне не даешь?
Осень : А осенью всегда так!
(находит большой лист)
Дворник: Эх! А самый большой-то я пропустил! (берёт, рассматривает)
Листа такого в природе не найти!
Осень : Ты мой сюрприз нашёл!
Гостям его неси! Раздаёт подарки детям и гостям. Прощается.
Итог: Дети вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в парке?
Какая была Осень? Что вам больше всего понравилось? В какую игру мы играли? Назовите деревья в нашей игре?
.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев: Листик-листик-листопад кто же в этом виноват,
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик-листик-листопад листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает, как кораблик по Оке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
1. Осень очень хороша, хороша, хороша!
Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у Осени наряд золотой, золотой!
Удивляет всех подряд Осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг,
Провожать не спеши журавлей на юг
Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
2. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.
Даже если снег летит, снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был,
Всё равно огнём горят ягоды рябин!
Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ
Подготовили и провели: учитель-логопед высшей квалификационной категории: И. А. Крутова
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
О. В. Орлова
МБДОУ» Детскийсад№66»города Рязани.
Тема: «Проказница осень».
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Учить слушать музыкальное произведение.
2. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.
3. Развивать координацию речи сдвижением.
4. Способствоватьразвитию пространственной организации движений.
5. Развиватьобщую и мелкую моторику.
6. Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.
7. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.
8. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
9. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.
Оборудование: Зал украшен в соответствии с осенней тематикой, скрипка, разноцветные листики по 2 штуки на каждого ребёнка, султанчики, 2 взрослых зонта с прикреплёнными к ним капельками, плоскостные макеты деревьев: берёза, дуб, клён, метла, большой плоскостной лист.
Мультимедийное оборудование: Презентация «Осень»
Ход развлечения:
Логопед : Только в нашем зале так бывает-
Осень, словно в сказке оживает,
Закружит осеннею листвой
И подарит танец яркий свой!
В зал под музыку «Проказница Осень» входит Осень и танцует. На припев вбегают подскоками девочки и танцуют с Осенью.
Дети входят в зал под песню»Проказница осень».
Слайд№1-«Осенний парк»
Логопед : Дети, сейчас мы отправимся, как вы и хотели, на прогулку в осенний парк.
Мы славно вместе погуляем,
А если повезёт, и Осень повстречаем.
Туда ведё т дорога непростая:
Извилистая и весёлая такая!
Дети берутся за руки.
Под музыку «Чудная пора - Осень» дети идут змейкой за логопедом.
Звучит музыка – «Осенняя мелодия» А. Петрова
Логопед : Здесь так красиво, музыка звучит,
Наверно, это Осень к нам спешит!
Выходит Осень со скрипкой (музыкальный руководитель)
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Мелодий осенних у меня не счесть!
Но для вас особенная есть!
Осень играет на скрипке отрывок «Под музыку Вивальди»
Логопед : Дети, на каком музыкальном инструменте для вас играла Осень?
Дети: На скрипке.
Логопед : Осень, тебе ребята подарят песню!
Осень : С удовольствием послушаю!
Слайд№2-Дети гуляют осенью
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
Осень : За песню вас благодарю, всем вам листики дарю!
Листики вы разбирайте, с ними танец исполняйте.
Слайд№3-Зонт с листиком
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
Слайд№4-Листопад
В конце танца дети подбрасывают листики вверх со словом «ЛИСТОПАД!»
Осень : Листья закружились, зашуршали,
На дорожку под ноги упали.
Давайте соберём из листьев красивый букет! (Дети собирают листья, отдают их логопеду)
Слайд№5-Тучка
Осень в это время берёт султанчики, прячет их за спиной.
Звучат звуки грома и дождя.
Осень : Что случилось? Что случилось?
Сразу всё переменилось!
Дождь закапал, вам, ребята,
Надо спрятаться куда-то!
Осень достаёт султанчики, дети бегут под ними на стулья, садятся.
Слайд№6-Дождь в парке
Логопед : Дети, давайте расскажем про дождик пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Вышел дождик погулять» Использован материал О. Бундуры
Раз, два, три, четыре, пять,- Дети ударяют поочерёдно пальцами обеих рук,
Вышел дождик погулять
Шёл неспешно, по привычке, - Шагают указательным и средним пальцами
А куда ему спешить? по правой ладошке, а затем по левой ладошке.
Вдруг читает на табличке: - Ударяют кулачками друг об друга.
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: - Хлопают в ладоши быстро.
-Ох! - Один ритмичный хлопок.
И ушёл. Газон засох. - Ритмично ударяют по коленям.
Дети берут из-под стульев султанчики.
Осень : Капельки-дождинки, выходите
Нам весёлый танец подарите!
Слайд №7 -Капельки
Музыкально - ритмическое упражнение «КАПЕЛЬКИ» Слова и музыка: Ярановой
После танца дети убегают на стулья, садятся и убирают султанчики под стулья.
Осень : Капельки с зонта стекают!
Дети весело играют!
Дети подходят к зонтам.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КАП-КАП» Использован материал О. Бундуры
И. П. :о. с. 1-попеременно выставлять прямые руки вперёд - «ловить капли», вдох носом; 2-на выдохе произнести»Кап-кап-кап!»3- попеременно выставлять прямые руки вперёд, вдох носом;4-навыдохепроизнести»Так-так-так!» Повторять3-4раза
Осень : С капельками все наигрались
И у осенних деревьев оказались!
Их в парке у меня не счесть.
Скажите, какие же деревья есть?
Дети называют дуб, берёзу, клён…
Осень : Ра-ра-ра! Начинается игра!
Дерево выбирайте
И по четыре человека в круг вставайте!
Правила игры вы знаете.
ПО-БЕ-ЖА-ЛИ!
Слайд№8-Деревья
ИГРА С ДЕРЕВЬЯМИ.
Осень : Молодцы, ребята, правильно встали!
И вы нашли своё дерево!
И вы не ошиблись!
ИГРАЮТ ЕЩЁ РАЗ.
Осень : Подходите ко мне!
За то, что вы были такие внимательные и быстрые,
я вас хочу наградить!
Даров осенних у меня не счесть :
Фрукты, ягоды, орехи есть,
А для вас – грибы опята,
Мои любимые ребята!
Осень угощает детей.
Дети: Спасибо, Осень!
Логопед : Ребята, пора нам с Осенью прощаться
И в детский сад свой возвращаться!
Осень : Но вы ещё не раз увидитесь со мной-
В лесах, и в парках, в роще золотой!
До встречи, мои юные друзья!
Дети: До свиданья, Осень!
Под музыку в зал входит дворник. Осень разбрасывает листья.
Дворник: Ай-яй-яй! А здесь-то у меня какой беспорядок!
Везде я листья собрал, только тут не успел!
(метёт листья, а осень ему ещё бросает)
Дворник: Ах, вы, листья озорные, разве все вас соберёшь?
Что ж ты, Осень Золотая, отдохнуть мне не даешь?
Осень : А осенью всегда так!
(находит большой лист)
Дворник: Эх! А самый большой-то я пропустил! (берёт, рассматривает)
Листа такого в природе не найти!
Осень : Ты мой сюрприз нашёл!
Гостям его неси! Раздаёт подарки детям и гостям. Прощается.
Итог: Дети вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в парке?
Какая была Осень? Что вам больше всего понравилось? В какую игру мы играли? Назовите деревья в нашей игре?
.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев: Листик-листик-листопад кто же в этом виноват,
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик-листик-листопад листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает, как кораблик по Оке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
1. Осень очень хороша, хороша, хороша!
Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у Осени наряд золотой, золотой!
Удивляет всех подряд Осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг,
Провожать не спеши журавлей на юг
Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
2. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.
Даже если снег летит, снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был,
Всё равно огнём горят ягоды рябин!
Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ
Подготовили и провели: учитель-логопед высшей квалификационной категории: И. А. Крутова
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
О. В. Орлова
МБДОУ» Детскийсад№66»города Рязани.
Тема: «Проказница осень».
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Учить слушать музыкальное произведение.
2. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.
3. Развивать координацию речи сдвижением.
4. Способствоватьразвитию пространственной организации движений.
5. Развиватьобщую и мелкую моторику.
6. Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.
7. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.
8. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
9. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.
Оборудование: Зал украшен в соответствии с осенней тематикой, скрипка, разноцветные листики по 2 штуки на каждого ребёнка, султанчики, 2 взрослых зонта с прикреплёнными к ним капельками, плоскостные макеты деревьев: берёза, дуб, клён, метла, большой плоскостной лист.
Мультимедийное оборудование: Презентация «Осень»
Ход развлечения:
Логопед : Только в нашем зале так бывает-
Осень, словно в сказке оживает,
Закружит осеннею листвой
И подарит танец яркий свой!
В зал под музыку «Проказница Осень» входит Осень и танцует. На припев вбегают подскоками девочки и танцуют с Осенью.
Дети входят в зал под песню»Проказница осень».
Слайд№1-«Осенний парк»
Логопед : Дети, сейчас мы отправимся, как вы и хотели, на прогулку в осенний парк.
Мы славно вместе погуляем,
А если повезёт, и Осень повстречаем.
Туда ведё т дорога непростая:
Извилистая и весёлая такая!
Дети берутся за руки.
Под музыку «Чудная пора - Осень» дети идут змейкой за логопедом.
Звучит музыка – «Осенняя мелодия» А. Петрова
Логопед : Здесь так красиво, музыка звучит,
Наверно, это Осень к нам спешит!
Выходит Осень со скрипкой (музыкальный руководитель)
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Мелодий осенних у меня не счесть!
Но для вас особенная есть!
Осень играет на скрипке отрывок «Под музыку Вивальди»
Логопед : Дети, на каком музыкальном инструменте для вас играла Осень?
Дети: На скрипке.
Логопед : Осень, тебе ребята подарят песню!
Осень : С удовольствием послушаю!
Слайд№2-Дети гуляют осенью
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
Осень : За песню вас благодарю, всем вам листики дарю!
Листики вы разбирайте, с ними танец исполняйте.
Слайд№3-Зонт с листиком
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
Слайд№4-Листопад
В конце танца дети подбрасывают листики вверх со словом «ЛИСТОПАД!»
Осень : Листья закружились, зашуршали,
На дорожку под ноги упали.
Давайте соберём из листьев красивый букет! (Дети собирают листья, отдают их логопеду)
Слайд№5-Тучка
Осень в это время берёт султанчики, прячет их за спиной.
Звучат звуки грома и дождя.
Осень : Что случилось? Что случилось?
Сразу всё переменилось!
Дождь закапал, вам, ребята,
Надо спрятаться куда-то!
Осень достаёт султанчики, дети бегут под ними на стулья, садятся.
Слайд№6-Дождь в парке
Логопед : Дети, давайте расскажем про дождик пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Вышел дождик погулять» Использован материал О. Бундуры
Раз, два, три, четыре, пять,- Дети ударяют поочерёдно пальцами обеих рук,
Вышел дождик погулять
Шёл неспешно, по привычке, - Шагают указательным и средним пальцами
А куда ему спешить? по правой ладошке, а затем по левой ладошке.
Вдруг читает на табличке: - Ударяют кулачками друг об друга.
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: - Хлопают в ладоши быстро.
-Ох! - Один ритмичный хлопок.
И ушёл. Газон засох. - Ритмично ударяют по коленям.
Дети берут из-под стульев султанчики.
Осень : Капельки-дождинки, выходите
Нам весёлый танец подарите!
Слайд №7 -Капельки
Музыкально - ритмическое упражнение «КАПЕЛЬКИ» Слова и музыка: Ярановой
После танца дети убегают на стулья, садятся и убирают султанчики под стулья.
Осень : Капельки с зонта стекают!
Дети весело играют!
Дети подходят к зонтам.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КАП-КАП» Использован материал О. Бундуры
И. П. :о. с. 1-попеременно выставлять прямые руки вперёд - «ловить капли», вдох носом; 2-на выдохе произнести»Кап-кап-кап!»3- попеременно выставлять прямые руки вперёд, вдох носом;4-навыдохепроизнести»Так-так-так!» Повторять3-4раза
Осень : С капельками все наигрались
И у осенних деревьев оказались!
Их в парке у меня не счесть.
Скажите, какие же деревья есть?
Дети называют дуб, берёзу, клён…
Осень : Ра-ра-ра! Начинается игра!
Дерево выбирайте
И по четыре человека в круг вставайте!
Правила игры вы знаете.
ПО-БЕ-ЖА-ЛИ!
Слайд№8-Деревья
ИГРА С ДЕРЕВЬЯМИ.
Осень : Молодцы, ребята, правильно встали!
И вы нашли своё дерево!
И вы не ошиблись!
ИГРАЮТ ЕЩЁ РАЗ.
Осень : Подходите ко мне!
За то, что вы были такие внимательные и быстрые,
я вас хочу наградить!
Даров осенних у меня не счесть :
Фрукты, ягоды, орехи есть,
А для вас – грибы опята,
Мои любимые ребята!
Осень угощает детей.
Дети: Спасибо, Осень!
Логопед : Ребята, пора нам с Осенью прощаться
И в детский сад свой возвращаться!
Осень : Но вы ещё не раз увидитесь со мной-
В лесах, и в парках, в роще золотой!
До встречи, мои юные друзья!
Дети: До свиданья, Осень!
Под музыку в зал входит дворник. Осень разбрасывает листья.
Дворник: Ай-яй-яй! А здесь-то у меня какой беспорядок!
Везде я листья собрал, только тут не успел!
(метёт листья, а осень ему ещё бросает)
Дворник: Ах, вы, листья озорные, разве все вас соберёшь?
Что ж ты, Осень Золотая, отдохнуть мне не даешь?
Осень : А осенью всегда так!
(находит большой лист)
Дворник: Эх! А самый большой-то я пропустил! (берёт, рассматривает)
Листа такого в природе не найти!
Осень : Ты мой сюрприз нашёл!
Гостям его неси! Раздаёт подарки детям и гостям. Прощается.
Итог: Дети вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в парке?
Какая была Осень? Что вам больше всего понравилось? В какую игру мы играли? Назовите деревья в нашей игре?
.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Ритмические движения «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»муз и сл. С. Ранда
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев: Листик-листик-листопад кто же в этом виноват,
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик-листик-листопад листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает, как кораблик по Оке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.
Координация речи с движениями ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ» муз. М. Еремеевой сл. С. Еремеева
1. Осень очень хороша, хороша, хороша!
Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у Осени наряд золотой, золотой!
Удивляет всех подряд Осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг,
Провожать не спеши журавлей на юг
Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
2. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.
Даже если снег летит, снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был,
Всё равно огнём горят ягоды рябин!