Юлия Манакова
Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа Сафронова Н. Ф.
Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»
Цель: - Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. - Учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения „Лесные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: -уточнить знания о медведе зимой, о среде его обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни; - учить детей использовать части речи прилагательное и глаголы в ед. ч. (косолапый, неуклюжий; запасается т. д.) - учить детей использовать части речи существительное во множественном числе и в единственном числе (медвежата, медвежонок). - развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти, внимания.
- закреплять знания детей о гласный буквах А,О,У; согласных М,С, Х;
- продолжать учить читать слоги;
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. Материалы: аудиозапись «Звуки леса», картинки «Следы медведя на снегу», «Медвежата», «Медведь возле берлоги», «Зимний лес», мнемотаблица «Рассказ о животном», раскраски со следами медведя
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», «Медведица и медвежата». Сказки: «Три медведя» (обр. Л. Толстого). Дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход занятия.
1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправится в лес. Пойдем в лес? По тропинке мы идем и в лесочек мы придем (Звучит музыка Звуки леса и птиц. На доске картинка леса.)
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чьи же это следы, ребята? (картинка «Следы медведя») ЗАГАДКА : Большой, косолапый, В теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) (показываю картинку медведя возле берлоги).
Воспитатель: Давайте мы расскажем об этом животном. А составить рассказ нам поможет подсказка. (мнемотаблица)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, цвет меха коричневый, он зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Домашнее или дикое животное? Почему?
Дети: Медведь дикое лесное животное.
Воспитатель: Название взрослого, детеныша?
Дети: Мама- медведица, папа- медведь. У медведя детеныши медвежата.
Воспитатель: Какой формы и размера уши? Хвост?
Дети: У медведя уши треугольной формы, хвост маленький круглый.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медведь ест малину, мед, рыбу и мясо.
Воспитатель: Как передвигается медведь?
Дети: Медведь ходит на четырех больших лапах.
Дети по желанию, по одному сидя на стульчиках рассказывают всё, что знают о нем опираясь на значки.
Молодцы! Ребята, я предлагаю продолжить нашу прогулку по зимнему лесу.
Я предлагаю превратиться в детенышей медведя. Как их называют? (медвежата) посмотрите на картинку.
2. ФИЗМИНУТКА
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Медвежата отправляются по следам большого медведя.
Дети идут по следам (к круглому столу, к своим местам за столами, к доске) выполняя задания:
• Игра: Найди букву «У, А, О».
Дети находят нужную букву из предложенных букв.
• Игра «Пропой песенку». Дети берут из корзиночки еще одну букву и стараются пропеть, что у них получилось. (М, С)
• Игра «Слоги: УХ, АХ, ОХ». Работа с буквами (Х, О, А, У).
*Выложить слог АХ
*На какую букву нужно заменить букву А, чтоб получился слог ОХ.
*На какую букву нужно заменить букву О, чтоб получился слог УХ.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
6. Итог занятия : (В КРУГУ) Какие молодцы ребята и поиграли, и о медведе много интересного рассказали, но пора нам возвращаться обратно. Давайте закроем глаза. (звучит музыка, убираются картины) Ну вот мы опять в саду. Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? Про какого животного мы говорили? В какие игры играли? (Игра найди букву «У», игра «Слоги», «Игра «Пропой песенку».
-Молодцы ребята! За ваше активное участие медведь вам дарит вот такие раскраски со своими следами, чтобы вы могли отличить их, когда будете гулять в лесу. Медведь прощается с детьми.