Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»

Юлия Манакова
Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа Сафронова Н. Ф.

Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»

Цель: - Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. - Учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения „Лесные звуки“» размещена в разделах

Задачи: -уточнить знания о медведе зимой, о среде его обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни; - учить детей использовать части речи прилагательное и глаголы в ед. ч. (косолапый, неуклюжий; запасается т. д.) - учить детей использовать части речи существительное во множественном числе и в единственном числе (медвежата, медвежонок). - развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти, внимания.

- закреплять знания детей о гласный буквах А,О,У; согласных М,С, Х;

- продолжать учить читать слоги;

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. Материалы: аудиозапись «Звуки леса», картинки «Следы медведя на снегу», «Медвежата», «Медведь возле берлоги», «Зимний лес», мнемотаблица «Рассказ о животном», раскраски со следами медведя

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», «Медведица и медвежата». Сказки: «Три медведя» (обр. Л. Толстого). Дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправится в лес. Пойдем в лес? По тропинке мы идем и в лесочек мы придем (Звучит музыка Звуки леса и птиц. На доске картинка леса.)

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чьи же это следы, ребята? (картинка «Следы медведя») ЗАГАДКА : Большой, косолапый, В теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) (показываю картинку медведя возле берлоги).

Воспитатель: Давайте мы расскажем об этом животном. А составить рассказ нам поможет подсказка. (мнемотаблица)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, цвет меха коричневый, он зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: Медведь дикое лесное животное.

Воспитатель: Название взрослого, детеныша?

Дети: Мама- медведица, папа- медведь. У медведя детеныши медвежата.

Воспитатель: Какой формы и размера уши? Хвост?

Дети: У медведя уши треугольной формы, хвост маленький круглый.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь ест малину, мед, рыбу и мясо.

Воспитатель: Как передвигается медведь?

Дети: Медведь ходит на четырех больших лапах.

Дети по желанию, по одному сидя на стульчиках рассказывают всё, что знают о нем опираясь на значки.

Молодцы! Ребята, я предлагаю продолжить нашу прогулку по зимнему лесу.

Я предлагаю превратиться в детенышей медведя. Как их называют? (медвежата) посмотрите на картинку.

2. ФИЗМИНУТКА

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Медвежата отправляются по следам большого медведя.

Дети идут по следам (к круглому столу, к своим местам за столами, к доске) выполняя задания:

Игра: Найди букву «У, А, О».

Дети находят нужную букву из предложенных букв.

• Игра «Пропой песенку». Дети берут из корзиночки еще одну букву и стараются пропеть, что у них получилось. (М, С)

• Игра «Слоги: УХ, АХ, ОХ». Работа с буквами (Х, О, А, У).

*Выложить слог АХ

*На какую букву нужно заменить букву А, чтоб получился слог ОХ.

*На какую букву нужно заменить букву О, чтоб получился слог УХ.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

6. Итог занятия : (В КРУГУ) Какие молодцы ребята и поиграли, и о медведе много интересного рассказали, но пора нам возвращаться обратно. Давайте закроем глаза. (звучит музыка, убираются картины) Ну вот мы опять в саду. Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? Про какого животного мы говорили? В какие игры играли? (Игра найди букву «У», игра «Слоги», «Игра «Пропой песенку».

-Молодцы ребята! За ваше активное участие медведь вам дарит вот такие раскраски со своими следами, чтобы вы могли отличить их, когда будете гулять в лесу. Медведь прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка» Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского.

Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе Цели:1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить 2. Развивать творческое воображение Задачи: 1. Упражнять в образовании названий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Манакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД