Валентина Шильцева
Проект «Звери нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Звери нашего леса
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей местности? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
Публикация «Проект „Звери нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проблема заключается в том, что Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Слабо развита связная речь и активизация словаря о жизни диких зверей нашей местности.
Цель проекта заключается в Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Животные наших лесов».
Задачами проекта является :
1. Обогатить, закрепить, систематизировать знания о животных (среде обитания, повадках, питании, живущих в наших лесах, в соответствии с сезоном. 2. Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста.
4. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
5. Актуализировать познавательную активность детей связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
6. Воспитывать бережное отношение к лесным животным.
7. Привлечь родителей к созданию к совместной творческой деятельности с детьми.
К подготовительному этапу относится:
Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
Подбор и формирование методического сопровождения проекта.
Итого проекта является знание и название животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
сравнивает животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
владеет обобщающим понятием «дикие животные»;
составляет описательный рассказ о животном ;
связно и последовательно передаёт содержание литературного текста с опорой на предметные картинки;
Обогащается активный словарь детей. умеет совместно с родителями осуществлять подбор вариативного материала о конкретном животном. (см. презентацию).
Выводами по итогам проекта-Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.
В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей. С удовольствием принимают и исполняют роли лесных зверей;
При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников.
Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми