МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по оригами «Зоопарк» в третьей группе

Полежаева Юлия
Конспект открытого занятия по оригами «Зоопарк» в третьей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в третьей группе

«Зоопарк (Оригами)»

Цель :

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

-Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Темочки:

-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. -Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

-Познакомить с техникой Оригами.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку, а вот куда… Вы сейчас узнаете! Отгадайте мою загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём

Ответы детей-Зоопарк.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк.

- Кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк – это зоологический сад, где проживают много животных со всех стран.

(Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы). А мы знаем что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери и все это мы можем увидеть в зоопарке.

. -А какие животные живут в зоопарке домашние или дикие? (дикие)

-Кто проживает в зоопарке?

Ответы детей: слон, жираф, тигр, лев и тд.

Только в зоопарке мы можем увидеть сразу много животных, которые живут в самых разных местах.

- Для чего нужен зоопарк? (Охранять животных)

В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение и им требуется уход.

- Как вы думаете, а кто работает в зоопарке?

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

-А где живут животные в зоопарке?

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

- Кто знает, что такое вольер? (Огороженная площадка, где содержат животных и птиц в зоопарке).

В каждом зоопарке есть правила поведения.

- Скажите, что нельзя делать в зоопарке?

В зоопарке шуметь не принято, чтобы не напугать животных.

К клеткам близко нельзя подходить.

Руки в клетки к животным не протягивать, надо соблюдать осторожность, так как они дикие.

-Нельзя кормить животных

-Не бросать в клетки и вольеры посторонние предметы.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в зоопарке.

Стихотворение детей:

Зоопарк приехал к нам.

В нём слоны, гиппопотам.

Есть медведь и крокодил,

Даже парочка горилл;

Какаду и обезьяны,

Змеи, суслики, вараны

В клетке грустные сидят.

Скучно им. Домой хотят. (Мацко Я.)

«Пойдём сегодня в зоопарк

С утра сказала мама.

«Как хорошо, как хорошо!

Наверно там есть лама!»

«Там есть и слон, и леопард,

И даже обезьяна,

Орёл и тигр, большой медведь,

Ну, и конечно, лама!» (Зотеев К.)

Ребята мы живем в Росси

-А как называется город столицы России? (Москва)

Я сейчас приглашаю вас посетить в один из крупнейших зоопарков в мире-Московский.

Это самый старейший зоопарк и в этом году ему исполнилось 152 года.

В Московском зоопарке живет около 1000 видов животных из разных стран.

Но мы познакомимся только с некоторыми животными из этого большого количества. (слайд 1)

Символ Московского зоопарка является дикий таежный кот-Манул. Это хищное животное размером домашней кошки, но от обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. Манул занесен в Красную книгу и охота на манула запрещена. (слайд 2,3)

Какая большая территория Московского зоопарка. (слайд 4)

На территории зоопарка есть большой пруд где плавают птицы. (слайд 5)

Животные зоопарка (слайд 6,7)

Птицы (слайд 8)

В зоопарке можно увидеть животных, живущих в жарких странах (слайд 9)

Животные пустыни (слайд 10)

Животные джунглей (слайд 11)

Можно увидеть животных, живущих на севере, животных леса и представителей животного мира далекой Австралии (слайд 12)

Обитатели Арктики (слайд 13)

Животные хвойных лесов (слайд 14)

Для животных в зоопарке создана такие условия, в каких они живут на свободе

(слайд 15-21)

Загадки:

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!

Ответ: Слон

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Ответ: Крокодил

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он?

Ответ: Жираф

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ответ: Леопард

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Ответ: Осел

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Ребята а как вы думаете из какого материала мы можем сами сделать животных (из бумаги виде аппликации, из пластилина, нарисовать).

Мы сегодня будем делать животных из бумаги и называется такая техника- Оригами.

Сейчас я Вас познакомлю с волшебным искусством-Оригами.

Оригами –это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского- складывать, «Ками»-бумага. (слайд 1)

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага и произошло это две тысячи лет назад и примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы. (слайд 1)

Сейчас я вас познакомлю со всеми видами оригами :

1. Простое оригами (слайд 2-5)

Этот стиль оригами придуман для начинающих. Для тех кто только начинает знакомится с оригами.

2. Модульное оригами (слайд 6-10)

Модульное оригами-это одна из разновидностей оригами (искусство складывания фигурок из бумаги, которая собирается из одинаковых частей (модулей, которые складываются по определенному правилу. Детали при этом между собой не склеиваются, а вставляются одна в другую.

3. Паттерн (слайд 11-14)

Паттерн- переводится «развертка», один из самых сложных видов оригами, представляет собой чертеж, на которой указываются линии сгиба. Получаются очень сложные и красивые изделия.

4. Мокрое складывание (слайд 15-17)

Мокрое складывание –эта техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линии для выразительности, а так же жесткости.

5. Кусудама (слайд 18-23)

Кусудама- переводится «кусури»-лекарство, «тама»-шар и получается «шар –лекарство».По другому его называют –цветочный шарик. Кусудама одно из разновидностей оригами которое считается самым популярным модульным оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей.

6. Оригами из денег (слайд 24-30)

Оригами из денег- это целый раздел бумажных моделей, материалом для которых служат настоящие или подарочные купюры.

7. Железные модули оригами (слайд 31-33)

Это модели из плотного материала, из железа и меди.

Ребята мы сегодня познакомились с искусством оригами, и сегодня мы с вами будем учится оригами, но начнем с простого оригами так как мы начинающие.

Детям предоставляется: бумага цветная, клей.

Воспитатель показывает образец животных (ежик, лисичка, бык).

Показывает образец складывания.

Выполняет вся группа.

Провела:

Воспитатель Полежаева Ю. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по оригами «Зоопарк» в третьей группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по оригами «Зоопарк» в третьей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полежаева Юлия (УИ 2430618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД