Галина Лопатина
Конспект занятия по ручному труду «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжить обучение детей к технике изонити (прямой угол);
- развитие мелкой моторики, обучение к труду;
- привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык нетрадиционной технике из бумаги);
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
- развитие речи;
Материал: схема последовательности выполнения углов (слайд, примерные заготовки, рыбки, ТСО, аудиокассета, ткань метровая голубая (синяя, карточки разного цвета, рыбки разнообразной формы и окраски, разновидности бумаг.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Раздаточный материал: голубые картонки 10 х 15 см, нитки (желтый, красный, оранжевый, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумаги (бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги, заготовки в технике бумагокручение, банки с водой, тарелки, пуговицы, салфетки, чистая и грязная вода.
Ход занятия
Звучит нежная музыка.
- Доброе утро! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебной стране Фантазии. Вы узнаете очень много нового, интересного. Вы хотите туда? (Ответы детей.)
- Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки мы идем нашей волшебной стране Фантазии.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысячи цветов вокруг.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
А теперь услышьте
Что там журчит тихонько? (звук ручейка, речки)
- Ребята, у меня для вас загадка. «У меня есть крылья, но не лечу. Есть глаза, но не смотрю на небо. Есть рот, но не говорю. Блещу в речке чистой, спинкой серебристой. Кто я?»
- Правильно. Рыбка.
- Посмотрим на эту выставку работ с разнообразными рыбками. (Выставка работ)
-Какие разновидности рыб вы знаете? (Карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, чир и т. д.)
-Где живут рыбы? (В море, в океане, в реке, в озерах.)
-Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы?
- Рыбы живут в воде. Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно? ( Верный ответ: хорошо.)
- Хорошо различается форма? ( Верный ответ: искажается.)
- Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным?
- Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.
- А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? ( Верный ответ: плохо.)
- Как же видят рыбы? ( Верный ответ: рыбы видят вблизи, но не вдали. Они близоруки.)
- А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте. (Дети выполняют.) что видно теперь через воду? ( Верный ответ: предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окружающее не видно вообще.)
- А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. ( Ответ: да.)
- Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды.
- А теперь слушайте внимательно отрывок. Из какой сказки и кто автор?
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
- Молодцы! Это сказка великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Игра: «Золотая рыбка».
2 водящих – «рыбаки». Играет музыка. Все рыбки танцуют, а когда музыка останавливается «рыбаки» начинают ловить «рыб».
- А теперь ответственный момент нашего занятия. Мы начнем изобразить нашу золотую рыбку с помощью изонити и с помощью разных бумаг.
- Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.
Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.
Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий.
Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.
Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.
Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне.
Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.
Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне – вверх.
- Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Бумагокручение – цветная бумага, бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги.)
-А теперь возьмите заготовку с «Рыбкой» и приложите треугольник к углу на изнанке. Определите, какой угол мы будем выполнять изонитью. (Прямой угол.)
- У рыбки не хватает многого. Нарисован только контур. Что предстоит нам доделать? В первую очередь – хвост. Глаза, жабры, чешую, плавники вы будете клеить выбранными вами бумагами.
- Сколько отверстий с каждой стороны угла? (Шесть.) проверим, начиная счет с другого конца. Точно – отверстий шесть.
- Вденьте нить в иглу и вспоминая правила начнем работу смотря на схему на экране.
Физминутка: "Улыбнись"
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
- А теперь начинаем клеить наши заготовки.
- Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились.