Ольга Кутовая
Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-закреплять представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать речь детей.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами живём в большом и красивом городе. Много различных зданий и улиц. Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно идти. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно вести себя на улице.
Шагая осторожно.
Движением полон город :
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, чтобы вам легко было ходить в школу.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
И первое ваше задание!
«Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто (пассажиры)
Когда мы идем по улице, мы – кто (пешеходы)
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете пешеходами:
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Вот второе ваше задание!
Воспитатель: Ответить на вопросы:
-Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)
- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
-Какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?
(Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Держаться правой стороны.)
- Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
(По пешеходному переходу.)
- Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые)
-Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
(Прежде чем переходить проезжую часть, надо посмотреть налево, затем направо.) (Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Следующее, третье задание. А знаете ли вы дорожные знаки?
Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета?
Запрещающие знаки - имеют форму круга с красной окантовкой.
Предупреждающие знаки - имеют треугольную форму с красной окантовкой.
Предписывающие знаки- имеют круглую форму и синий фон.
Информационно-указательные знаки- прямоугольную форму и синий фон.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети.
У меня на столе лежат карточки «дорожные знаки» и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки :
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: В завершении предлагаю вам игру на внимание. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».
- Друга выручим всегда? (да)
-Врать не будем никогда? (да)
-Побежим на красный свет? (нет)
-Брать в автобусе билет? (нет)
-Ай-ай-ай,. Как это нет?
-Надо брать билет всегда (да)
-Тротуары обходить? (нет)
-Играть возле проезжей части (нет)
-На дороге смелым быть (нет)
-Уважать правила дорожного движения (да)
-Быть внимательным всегда? (да)
-Жизнь для нас не ерунда? (да)
-Береги ее всегда!
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.