Получи документы

Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы) (2 фото)

Людмила Келехсашвили
Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Для современных детей в силу огромного количества зрительной информации становится сложнее и сложнее воспринимать, усваивать и запоминать информацию словесную.

Многие дети испытывают речевые проблемы: *испытывают сложности при пересказе произведений художественной литературы, рассказыванию различных историй, сочинении сказок, в связи с неспособностью грамматически правильно построить предложение, изложить свои мысли; * у них бедная диалогическая речь: они затрудняются сформулировать вопрос, построить краткий и развернутый ответ; * затрудняются построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Публикация «Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы)» размещена в разделах

Самая благоприятная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка.

Сказка - неизменный спутник детства - играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми героями. Сказка, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность, умение передать характерные особенности героев, правильное построение предложений.

Важным приёмом пересказа произведения художественной литературы - является использование таблиц. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребёнку видеть чёткий план рассказа. Таблицы выступают планом-подсказкой, с помощью которого дети дошкольного возраста могут последовательно пересказывать сюжет сказки или рассказа.

Мной были разработаны таблицы, к сказкам, которые входят в общеобразовательную программу дошкольного образования для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) и детей подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет).

При работе с таблицами строго соблюдается принцип от простого к сложному. Содержание таблицы – это предметное, графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другим путем выделения главных смысловых звеньев сюжета.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям и соответствовало их возрасту. Для схем, в основном, были выбраны геометрические фигуры. В начале они цветные, для передачи характерных признаков героев сказки. Затем в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Методика проведения работы с детьми по таблицам: 1этап. Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

2этап. Осуществляем перекодирование информации, т. е. преобразуем символы в образы.

3этап. После перекодирования осуществляем пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит метод запоминания.

В процессе подготовки детей к пересказу сказки, таблицы помогают отработать выразительность речи, мимические особенности героев, их характер. При рассматривании иллюстраций, плоскостных изображений героев, выделяется их настроение, особенности поведения в этой сказке. Воспитатель дает образец различных диалогов. Отработка выразительности речи, мимики ведется индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

Постепенно осуществлялся переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка с взрослым. Если на начальном этапе работы давались готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и отбираем наиболее удачные варианты, т. е. здесь педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность, т. е. таблицы с детьми старшего дошкольного возраста создаем, придумываем вместе, сообща. Дети самостоятельно зарисовывают их, рисуют цифры. Можно указывать стрелками последовательность пересказа.

В результате работы дети познакомились со множеством интересных сказок, научились преобразовывать абстрактные образы в символы (т. е. составлять схемы и работать с ними, стали чаще устраивать инсценировки и драматизации текстов, составляют описательные рассказы, придумывают собственные сказки. У детей появилось желание пересказывать сказки – как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, расширился круг знаний об окружающем мире, дети преодолели робость, страх перед рассказыванием сказки, научились свободно держаться перед аудиторией. В беседах с родителями выяснилось, что они стали чаще читать детям художественную литературу дома, заинтересовались проблемой развития речи и памяти детей, появился интерес к методике «мнемотехника».

Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы)

Сказка "Кот, петух и лиса"

Фото №1 Для современных детей в силу огромного количества зрительной информации становится сложнее и сложнее воспринимать усваивать и запоминать информацию словесную

Сказка "Зимовье"

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС» «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций детям старшего.

Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа) Конспект занятия Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа) Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой» «Знакомство со сказкой»Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они.

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в домашних условиях» Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их любят. Из них они черпают множество познаний:.

Обучение пересказу детей с ТНР с использованием мнемнотаблиц и схем Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Опыт работы «Знакомство детей дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством математических игр» Всем известно, что математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления,.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Опыт работы «Знакомство со сказками Виталия Бианки» Среди разнообразных средств приобщения детей к природе важная роль художественной литературе. Книжка, как заметил писатель Н. Сладков, не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со сказкой с использованием схем (из опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Келехсашвили (УИ 41672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД