Получи документы

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»

Алена Запотоцкая
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство со сказкой»

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах

В старшей группе после рассказывания сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное ее содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.

Пример: После рассказывания сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно спросить детей: «Что я вам рассказала Почему вы думаете, что это сказка?» «О чем в ней рассказывается? Кто из героев сказки вам понравился и чем? Вспомните, как начинается сказка и как она кончается. Кто из васзапомнил песенку козленочка и ответ Аленушки и может повторить их? Какие слова вам особенно запомнились?» Эти вопросы направлены на осознание детьми основного содержания и характеров героев сказки, средств ее художественной выразительности (зачин, повторы, концовка).

В старшей группе надо чаще использовать присказки; желательно, чтобы по своему настроению присказка была связана с произведением. Обычно во втором полугодии дети, научившись внимательно вслушиваться в присказку, довольно верно угадывают, о чем будет идти речь ( например: «Лиса по лесу ходила…», «Кот в печи пироги печет…», Посылали молодицу по водицу…» и т. д.).

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и др.). После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, которая помогает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т. е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество приемов, наиболее эффективных в беседах по сказкам : вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точнее охарактеризовать героев сказки, или помочь детям почувствовать главную идею сказки и т. д.

Важно рассматривание иллюстраций, т. к. они помогают понять сказку. Также нужны словесные зарисовки: дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали бы к данной сказе.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и др. средства выразительности.

По просьбе воспитателя дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом является драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. Например: диалог зайца и тети вороны (сказка «Заяц – хваста»).

В подготовительной группе на занятиях по чтению и рассказыванию сказок нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка (повторы, зачин, концовка, сравнения, постоянные эпитеты, учить понимать отличие сказки от рассказа. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по рассказыванию русских народных сказок, но особенно они нужны при чтении или рассказывании авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например: после рассказывания сказки спросить детей : «Что я сейчас вам рассказала : сказку или рассказ?» Дети начинают рассуждать, что в рассказанном произведении звери и животные разговаривают, а это случается только в сказках. Стало быть рассказанное произведение – сказка!

Так в самой элементарной форме дети начинают понимать специфические особенности жанров. Они уже могут объяснить, чем рассказ отличается от сказки. Систематическая работа по развитию поэтического слуха приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (старшая группа) Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка сказкой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовила воспитатель: Инжеватова Алёна Сергеевна Радость.

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в домашних условиях» Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их любят. Из них они черпают множество познаний:.

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах» Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние.

ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки» Знакомство со сказкой «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Запотоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД