Ольга Герасимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;
- научить детей получать радость, удовлетворение от сделанной работы;
- познакомить детей с элементом «смородина», обучить приемам рисования этого элемента;
- учить правильно располагать узор на бумаге;
- закрепить рисование уже знакомых элементов : усик, завиток;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Знакомство с элементом хохломской росписи „смородина“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Смородина, ягоды
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать умение рисовать концом кисти плавные линии, ягоды делать тычком.
Материал: акварельные краски, бумага формата А5, тычки, кисти, баночки для воды, салфетки, таблицы с изображением элементов хохломской росписи («травинки», «усики», «завитки», «ягодки», деревянная посуда (ложки, тарелка, бокал, разделочная доска) с хохломской росписью.
Ход занятия
Перед занятием воспитатель выставляет на столе предметы с хохломской росписью и приглашает детей полюбоваться ими. Звучит спокойная музыка, напоминающая звуки леса, пение птиц. (Читает стихотворение).
Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые, а может, солнцем залитые.
Дети подходят к столу и рассматривают посуду с хохломской росписью. (Воспитатель зачитывает еще одно стихотворение).
На деревянном языческом блюде
Травы, цветы, легендарные розы.
Как я люблю хохломское искусство!
Ложки – и те у меня хохломские,
К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные.
- Посмотрите, на эту посуду и скажите, какими же узорами мастера украшают свои изделия? Да, любимые узоры мастеров хохломской росписи – это веточки, кустики, ягодки, цветы. Веточки и кустики в этих узорах особые. Мастера очень любят их рисовать и ласково называют «травкой». Иногда мастера рисуют травку так, будто все листочки и травинки превратились в завитки. Такие веточки и кустики называются «кудриной» (от слов – кудри, кудрявая).
Рассмотрите эти узоры (воспитатель демонстрирует детям таблицы с вариантами элементов и узоров). Сейчас я покажу вам месторасположение «усика» в узоре. Обращает внимание на то, как он заворачивается в спираль (линия без нажима, одинаковой толщины).
А я усик, так горжусь
Тонкостью своею,
Вправо, влево закручусь –
Это я умею.
Педагог предлагает детям выполнить этот элемент. Следующий элемент очень похож на «усик», но делается с нажимом и называется «завиток».
Кистью плавно закручу
Линию с нажимом.
В завиток я превращусь,
Словно я пружина.
Педагог предлагает детям попробовать выполнить элемент «завиток».
- Сегодня мы научимся рисовать «смородину». Какой формы, цвета смородина? (Спросить 2-3 детей.)
- Правильно, она круглая, бывает красного, черного цвета. Ребята, чтобы наша смородина была вся ровная, круглая, аккуратная, мы ее будем рисовать тычком. Перед тем как приступить к рисованию, детям предлагается вспомнить, на каком знакомом элементе надо рисовать смородину. («Завиток»)
- Какие уже знакомые элементы можно использовать? («Усики».)
Дети рисуют «смородину». (Звучит тихая, спокойная музыка.)
Анализ: спросить 3-4 детей для анализа своих работ.
- Правильно, аккуратно выполнен элемент «смородина»?
- Какое использовано сочетание красок?
- Как расположен узор?
- Как выполнены остальные элементы?