Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с Эколятами — защитниками природы»

Грицаенко Наталья
Конспект занятия «Знакомство с Эколятами — защитниками природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Развивающие: Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Эколятами — защитниками природы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

II. Дети проходят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Стоят у дорожки,

На одной ножке,

В панаме с полями,

Зовутся … (грибами)

Выносливый и хитрый,

Голодный и сердитый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, страшный серый (волк)

Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.

П/ И: «Собери грибочки».

Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.

Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Д/ И: «Собери цветок».

А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ё лочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?

Дети: Шишки.

Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).

III. Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.

- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)

- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)

- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь торжественный момент, гимн «Эколят»

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

Фея Природы : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь моих друзей?

Воспитатель и дети: А кто они?

Фея Природы : Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Фея Природы : Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Дети: да

Фея Природы : Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Хорошо – плохо».

Детям предлагается рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.

Фея Природы : Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали её?

Умница: Привет, ребят! Меня зову Умница. Я самая умная из Эколят и знаю очень много о лесе и его обитателях.

(На пути у детей разложены картинки по типу игры «Разрезные картинки» с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка?

Игра «Соберем наших лесных жителей»

Воспитатель: Спасибо тебе, Умница, за такую интересную игру.

Фея Природы : Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь пойдем дальше.

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (этоТихоня).

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня. Я тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но я очень люблю природу.

А вы?

Я предлагаю поиграть в игру.

«Кто, где живет?»

(воспитатель показывает место обитания, а дети показывают животное).

Воспитатель:

Спасибо тебе, Тихоня, за такую интересную игру. А нам пора идти дальше.

Фея Природы : Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Елочка: Здравствуйте, ребята! А меня зовут Елочка. Я очень люблю цветы, и вообще все растения в лесу.

(На лесной тропинке — паутина, плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев, дети не могут пройти.)

Елочка: Пройдем по тропинке. Осторожно, паутина. Что же нам делать? ( Возникает противоречие: убрать паутину, разорвать и т. д. или сохранить ее)

Елочка: Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.

Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой). Молодцы, никто не задел и не разорвал паутины.

Елочка: Ребята, посмотрите полянка. Красива она? Что же тут не так? Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, бабочки пропали. Ребята, давайте наведем порядок на полянке, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

Игра «Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)

Воспитатель:

Спасибо, Елочка. Мы очень постараемся бережно относиться к природе. Правда, ребята?

Фея природы : Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не упал в воду?

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке?

Шалун.

- Здравствуйте, ребята! А меня зовут Шалун. Я очень люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Люблю узнать что-то новое и неизвестное. Давайте поиграем в игру.

П/ И: «Собери грибочки».

Шалун:

Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.

Я предлагаю вам со мной потанцевать «Зверобика»

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно

Фея Природы : Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам медальки с изображением эколят.

Вручение медалей

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, вспомним волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)

До свидания, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины»Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные картинки и раскрасили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия в средней группе «Эколята — защитники природы»Конспект занятия в средней группе «Эколята — защитники природы» Цель: учить воспринимать природу как своего друга, формировать умение и желание беречь и охранять природу. Задачи: расширять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природыКонспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы Конспект итогового занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному дню.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Знакомство с Эколятами»Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Знакомство с Эколятами» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами». Задачи: Образовательные: • Формировать у детей элементарные экологические знания,.

Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы»Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Эколятами — защитниками природы»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 22:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Эколятами — защитниками природы»» (включая файлы) размещена пользователем Грицаенко Наталья (УИ 3444076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД