Приложение МААМ

Проект «Знакомство с техническими профессиями» совместно с семьями воспитанников логопедической группы

Антонина Грек
Проект «Знакомство с техническими профессиями» совместно с семьями воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Знакомство с техническими профессиями»

Авторы: Семья Немировых

Тольятти, 2021г.

Профессия «Строитель»

1 этап. Ознакомление с профессией строителя

Какие строительные специальности ты запомнил?

Всё правильно в голову сразу приходит профессия строителя.

Строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она

Публикация «Проект „Знакомство с техническими профессиями“ совместно с семьями воспитанников логопедической группы» размещена в разделах

должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? Это строители, инженеры,инженеры-конструкторы, архитекторы.

Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового

дома! И это неспросто, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?

Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям

дело.

Инструменты строителя тоже очень важны! Ведь без них работа строителя менее эффктивна и качествена

.

Профессия «Инженер»

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику.

Инженеры знают о технике все : чем она болеет, чем ее лечить.

Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж.

По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер - это звучит гордо! Прежде всего, это было обусловлено сложностью обучения на инженерной специальности и последующей работой, связанной с миром формул и чертежей, практически закрытым для несведущего человека

Описание профессии :

Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Современный инженер - это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику, и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью к изобретательству.

Условно можно выделить 4 такие группы :

1. Конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и др.).

2. Технолог (разрабатывает процесс изготовления, обработки изделия или продукта).

3. Экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов).

4. Организатор (занимается хозяйственной деятельностью).

Личные качества:

Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение.

Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей.

Образование (Что надо знать) :

В первую очередь, инженер - это глубокая фундаментальная подготовка по таким техническим дисциплинам, как математический анализ в различных вариациях, инженерная графика (в более простом понимании - черчение, сопромат, материаловедение и множество других узкоспециализированных дисциплин, перечень которых зависит от конкретной направленности. В процессе обучения студенты получают обстоятельную общетехническую, физико-математическую и другую естественнонаучную подготовку в зависимости от специальности. В школе хорошо надо знать физику, математику, черчение.

Место работы и карьера:

Инженер работает практически во всех отраслях народного хозяйства: на фабриках и заводах, на шахтах и стройках, в НИИ, в авиации, в военном деле, на транспорте и т. д. Он может занимать должности: мастера, ст. мастера, инженера, ст. инженера, руководителя предприятия, начальника смены, отдела, участка, лаборатории, ведущего инженера.

Родственные профессии : 42

Профессия «Инженер-конструктор»

Слово «конструктор» происходит от латинского constructor, что означает «строитель, зодчий». Русскому слову «конструктор» около 200 лет, оно пришло к нам из французского языка.

Идея создания любого прибора, изделия, которым мы пользуемся, зарождается в голове человека, профессия которого конструктор-разработчик. Созданием чертежей этого изделия занимаются инженеры - конструкторы. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка,

настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов,

которые планируются к производству в дальнейшем.

В зависимости от вида выполняемой деятельности инженер может работать в помещении, в цехе или лаборатории. А если инженер непосредственно участвует в строительстве каких-либо помещений - тогда его рабочим местом будет место создания этих систем – строительная площадка.

Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые

облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новейших технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Конструктор должен суметь не только спроектировать устройство, конструкцию или технологический процесс. Для него важно воплотить проект в жизнь, учитывая все особенности, связанные с изготовлением. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Эту профессию можно получить только в высших учебных заведениях.

Для конструктора необходимы следующие качества:

технический склад ума,

широкий кругозор,

повышенное внимание,

навыки общения и умение работать в команде,

критичность,

способность к творчеству.

Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют одежду, здания,

приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

Выдающиеся конструкторы прошлого века

В 20-м веке конструкторами нашей страны было создано много аппаратов, построено много интересных зданий, разработано много устройств, благодаря которым наша страна получила большой авторитет у других стран мира. Некоторые из конструкторов стали известны всему миру.

Сергей Павлович Королёв — выдающийся конструктор и учёный,

который работал в области ракетно-космической техники. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют большую

ценность для развития отечественного ракетного вооружения. Благодаря С.

П. Королёву наше государство стало передовой ракетно-космической державой.

Сергей Владимирович Ильюшин - известный авиаконструктор.

Под его руководством созданы самолёты-штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18,

Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.

Михаи л Тимофе евич Кала шников - выдающийся конструктор

стрелкового оружия в СССР и России, доктор технических наук, генерал-лейтенант. Оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью во всем мире.

Ростисла в Евге ньевич Алексе ев — кораблестроитель, создатель

судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов.

Никитин Николай Васильевич - советский учёный в области железобетонных и металлических

конструкций. Участвовал в создании уникальных зданий и сооружений: МГУ (в Москве, монумента 45

Родина-мать в Волгограде и проекта Останкинской телебашни в Москве,

проекта стальной сетчатой башни высотой 4 километра по заказу японской компании.

Жозе ф Я ковлевич Ко тин — советский конструктор танков

и тракторов. Во время войны под руководством Котина были созданы

самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, После

войны разработал плавающий бронетранспортёр БТР-50П.

Это лишь немногие представители огромной эпохи, чьи изделия вошли в

историю российского конструкторского дела и стали достоянием нашей

страны.

Просмотр видеосюжета о инженерах конструкторах

Будущее России – в высотных небоскребах, но кто создает эти

небоскребы? Кто делает так чтоб эти огромные здания великаны не ушли

под землю? Давайте посмотрим видеосюжет о современных инженерах-конструкторах.

А кто такой инженер-конструктор?

Валерий Смекалов о профессии "Инженер Конструктор".

Профессия «Архитектор»

Профессия - архитектор.

Архитектор строит дом за компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит.

. Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

.

Сегодня мы познакомимся с профессией «архитектор», данная профессия является востребованной на рынке труда.

Когда появилась профессия архитектор :

Ещё в древние века люди стремились разумно строить город –

место проживания большого количества людей. Существует легенда о

том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он

призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.

Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо

и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф

местности и направление господствующих ветров.

В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.

Чем занимается архитектор:

· разработкой макетов различных городов и поселков;

· проектирование различных объектов городов (заводы,

дома, школы, детские сады и т. д.);

· решение вопросов количественного исчисления городских

объектов (магазинов, клубов и т. д.);

· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;

· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);

· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;

· оказание информационной помощи предприятиям и организациям;

· рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:

Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; - художественные способности; - хороший глазомер; - способность к конструированию и проектированию.

Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи); - ответственность; - реалистичность; - чувство гармонии и вкуса.

Где работают архитекторы:

· научно-исследовательские институты и учреждения;

· проектные институты; 35

· архитектурные мастерские;

· конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;

· архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;

· образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);

· архитектурные памятники.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников средней группыСценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение родителей к физкультуре и спорту. Закрепить у детей умения подлезать, подтягиваться,.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группыСценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы. Дата проведения:.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с техническими профессиями» совместно с семьями воспитанников логопедической группы
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с техническими профессиями» совместно с семьями воспитанников логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Грек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД