Сатамкулова Балжан
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с социальным миром)
во 2 группе раннего возраста
«Знакомство с профессией врача»
Воспитатель Сатамкулова Б. Х.
Воспитатель СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Познавательное развитие. Познакомить с профессией врача. Упражнять в узнавании, и назывании атрибутов врача (халат, фонендоскоп, штапель, градусник, шприц).
Речевое развитие. Активизировать в речи слова, развивать связную речь.
Социально-коммуникативное развитие. 1. Способствовать развитию положительных взаимодействий с взрослыми и сверстниками. 2. Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
Физическое развитие. 1. Развивать двигательную активность детей в подвижной игре.
Методы и приёмы.
• Словесные (беседа, вопросы.)
• Наглядные (рассматривание слайдов).
• Практические (подобрать инструменты для игры)
Материал и оборудование. Белый халат. Инструменты врача : фонендоскоп, шприц, градусник, штапель. Игрушка «Зайка». Презентация «В кабинете у врача»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Совместная деятельность
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Игровая Игра «Зайка серенький сидит», «Найди инструменты».
Познавательно-исследовательская Рассматривание инструментов врача
Двигательная Физминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ребята, я предлагаю вам рассмотреть кабинет. Как вы думаете, кто здесь работает? Назовите, что вы здесь видите? Подходят к воспитателю, рассматривают, слушают, отвечают Создать позитивный настрой Вызвать интерес.
2. Предлагаю обратить внимание на зайку, который лежит на кушетке.
- Что с ним случилось? Как вы думаете? Дети обращают внимание, отвечают. Развитие интереса.
3. Предлагаю послушать стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята посмотрите, зайка замерз и может заболеть Слушают, проговаривают. Развитие речи, памяти, внимания.
4. Предлагаю игру «Зайка серенький сидит» под музыку.
-Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Что же нам делать, как помочь зайке? Выполняют движения за воспитателем, согласно тексту.
Закреплены основные виды движений.
Развитие двигательной активности детей.
Сегодня я буду врачом и буду лечить зайчика (одеваю белый халат)
- Что значит лечить?
1. Показ слайда (фонендоскоп)
- у врача есть специальная трубочка, чтобы послушать
дыхание, как бьется сердце.
Давайте зайчика послушаем и сажем: дыши, не дыши.
2. Показ слайда «штапель»
А это ребята инструмент, чтобы смотреть горлышко. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а. Посмотрим у зайки, да горлышко красное, простудился.
3. Показ слайда «Градусник»
Ребята, а кто знает, как измерить температуру? Температура повышена.
- Нужно зайчику сделать укол. Чем делают укол?
4. Показ слайда «шприц»
Ребята уколов бояться не надо. Ведь вам всем делают прививки, уколы, чтобы меньше болеть Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают, проговаривают Развитие внимания.
Развитие памяти.
Активизация словаря,речи.
Расширение кругозора детей.
Предлагаю детям игру» Найди инструменты»
Я называю, а вы показываете.
Слушают. Находят. Показывают Закреплено умение узнавать инструменты
Создан положительный эмоциональный настрой на игру.
5. А теперь я выпишу рецепт больному, чем надо лечиться. - А кто у нас больной?
- А где можно купить лекарства?
Слушают, отвечают.
Развитие внимания, памяти.
6. Итог. Ребята, что делает врач? Где мы сегодня были? Кого лечили? Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтобы он больше не болел. Дети прощаются с зайкой. Развитие речи.