Елена Владимировна Иванова
«Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать элементарные представления о профессии инженера-кораблестроителя.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией инженер-кораблестроитель
2. Обогащать представления детей о различных видах деятельности инженера-кораблестроителя: инженер-конструктор, инженер - проектировщик, инженер – строитель, судовой механик
3. Закреплять умение изготавливать кораблик из бумаги в технике оригами, умение действовать по образцу
4. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, связную речь.
5. Воспитывать: уважительное отношение к профессии инженера-кораблестроителя, ценностное отношение к инженерному наследию Сормовского района, желание в будущем выбрать данную профессию.
Предварительная работа:
- Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье. Дети узнают, кто из родственников или знакомых работает на заводе «Красное Сормово» и кем.
- Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель посредством мультипликации (после просмотра разбор смысла слов «судостроитель», «Кораблестроитель», «суда» и «строить», конструкторское бюро, судостроительная верфь)
- Знакомство по картинкам и разбор классификаций пассажирских судов, краболовных судов, сухогрузы, танкеры, суда на подводных крыльях (ракета, метеор, буревестник и др).
- Знакомство с искусством оригами на занятиях по конструированию и в свободной деятельность, дети умеют складывать по схеме.
- Чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть?», Житков Б. С. «Морские истории» и др., рассматривание иллюстраций по теме «Корабли»
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска). листа А4 с изображением кораблика, простой карандаш, линейка, схема складывания корабля из бумаги, бумага для оригами.
Ход занятия:
Дети в группе встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное и интересное занятие, а для начала - отгадайте загадку:
По волнам дворец плывёт на себе людей везёт.
Ходит город-великан на работу в океан.
Ответы детей: Кораблик, лодка.
Воспитатель: Правильно – корабль (показывает картинку)
Теперь следующая загадка :
Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины, самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример! Кто же это….
Дети: (инженер)
Воспитатель: Верно! Молодцы ребята, правильно догадались!
Инженер - это человек, который может создавать, придумывать что-то новое.
Присаживайтесь за столы.
Ребята, вы хорошо отгадываете загадки!
А вы знаете, что слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый, способный, изобретательный»? Именно такими и должны быть инженеры! Как вы думаете, почему?
Рассуждения детей…-Инженер должен уметь придумывать новые корабли, машины или здания.
-Должен уметь нарисовать чертежи, чтобы другие люди могли понять, как строить то, что придумал конструктор
Воспитатель: Правильно! Инженеры – это настоящие волшебники, которые воплощают свои инженерные мысли в реальность, чтобы сделать нашу жизнь удобнее, комфортнее и интереснее. Все ваши ответы показывают, что вы хорошо понимаете, каким должен быть инженер
Работа инженеров разделяется на множество разных специальностей. Но сегодня мы с вами узнаем о профессии инженера - кораблестроителя (судостроителя)
Слайд
Воспитатель: В городе Нижнем Новгороде, в нашем родном Сормовском районе есть знаменитый завод «Красное Сормово», сейчас на нем строят современные корабли. Именно там работают инженеры - кораблестроители!
Слайд
«У кого-то из вас есть родные или знакомые, кто работает на заводе Красное Сормово»?
Ответы детей: (У Тимура мама работает там инженером, у Коли папа сварщик, У Тани бабушка - маляр, она красит корабли.)
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, с чего начинается любое строительство, в том числе и кораблей?»
Ответы детей: с рисунка, со схемы, с чертежа….
Правильно.
Слайд.
Ребята, расскажите, какие бывают корабли и назовите какие вы знаете.
Ответы детей: сухогрузы, пассажирские, яхты, военные и т. д.
Правильно, существует очень много видов кораблей. Корабли бывают разные: пассажирские, грузовые, военные, краболовные, специального назначения (научно-исследовательские, пожарные) Для того чтобы создать большой корабль требуется много времени, знаний. В постройке корабля участвует большое количество людей.
Слайд.
Занимаются постройкой и проектированием инженеры – кораблестроители. Они разрабатывают много видов морских и речных, подводных судов, их работа делится на этапы.
В первую очередь инженеры-проектировщики занимаются проектированием судов:они разрабатывают проекты корабля, выбирают материалы для строительства, делаются расчёты, проектов судов.
Затем инженеры -строители на судостроительной верфи занимаются сборкой, сваркой, постройкой корабля. И ещё есть инженеры, которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом судов.
Слайд
Смотрите на слайде инженер-проектировщик рассчитывает и создаёт чертёж. Раньше инженеры создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.
Слайд
Когда инженер-кораблестроитель получает задание построить корабль, он работает не один, вместе с ним трудится целая команда инженеров – это называется конструкторским бюро. Они вместе придумывают, как лучше всего построить корабль, из каких материалов и чертят чертежи.
Слайд
По этим чертежам инженеры-строители собирают корабль по деталям. Давайте с вами поиграем, я вам предлагаю превратиться в инженеров-проектировщиков.
Перед вами лежит образец корабля, придумывать вам не нужно, просто при помощи линейки и карандаша обведите кораблик.
Молодцы, ребята, справились. Легко вам было просто обвести контур корабля при помощи карандаша и линейки?
Хорошие кораблики у всех получились!
Слайд
Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка
Что там чудится в тумане? - Вытягиваем руки вперёд
Волны плещут в океане Руками изображаем волны
Это мачты кораблей Вытягиваем руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! Машем руками
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем Ходьба на месте
Ищем ракушки в песке Наклоны
И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулачки
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать Приседания.
Вверх потянемся, пройдемся Потягивание -руки вверх, ходьба на месте
И на место вновь вернёмся Садятся.
Молодцы, ребята, размялись. Присаживайтесь.
Ребята, вы совсем немного попробовали себя в роли инженеров-пректировщиков, а теперь мы попробуем побыть в роли инженеров – строителей. Давайте построим кораблик из бумаги по уже готовому чертежу.
Слайд
У вас на столе лежит схема, по которой нужно сложить кораблик. Вы все у нас люди творческие, способные, умеете работать по схеме. Приступайте
Даём детям 3-5 минут для складывания кораблика по образцу (дети уже ранее были знакомы со схемой изготовления.)
Итоговая часть. Подведение итогов.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией инженера кораблестроителя. Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть кораблестроителями? Возникли ли трудности при постройке корабля?
Вы можете придумать название своему кораблику и написать его на борту карандашом.
Мы с вами знаем, что если что-то случится с кораблём, то инженеры-ремонтники всегда придут к нам на помощь и устранят любые неполадки. Они всегда поддерживают судно в исправном состоянии, заботятся о том чтобы все механизмы работали.
Вот какая важная, нужная и интересная профессия – инженер-кораблестроитель. Кто из вас в будущем, когда вырастет хотел бы быть инженером?
А ваши чудесные бумажные кораблики мы поставим на выставку в память о нашем занятии.