Приложение МААМ

«Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель». Конспект занятия

Елена Владимировна Иванова
«Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать элементарные представления о профессии инженера-кораблестроителя.

Задачи:

1. Познакомить  детей с профессией инженер-кораблестроитель

2. Обогащать представления детей о различных видах деятельности инженера-кораблестроителя: инженер-конструктор, инженер - проектировщик, инженер – строитель, судовой механик

3. Закреплять умение изготавливать кораблик из бумаги в технике оригами, умение действовать по образцу

4. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, связную речь.

5. Воспитывать: уважительное отношение к профессии инженера-кораблестроителя, ценностное отношение к инженерному наследию Сормовского района, желание в будущем выбрать данную профессию.

Предварительная работа:

- Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье. Дети узнают, кто из родственников или знакомых работает на заводе «Красное Сормово» и кем.

- Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель посредством мультипликации (после просмотра разбор смысла слов «судостроитель», «Кораблестроитель»,  «суда» и «строить», конструкторское бюро, судостроительная верфь)

- Знакомство по картинкам и разбор классификаций пассажирских судов, краболовных судов, сухогрузы, танкеры, суда на  подводных крыльях (ракета, метеор, буревестник и др).

- Знакомство с искусством оригами на занятиях по конструированию и в свободной деятельность, дети умеют складывать по схеме.

- Чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть?», Житков Б. С.  «Морские истории» и др., рассматривание иллюстраций по теме «Корабли»

Материалы и оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска). листа А4 с изображением кораблика, простой карандаш, линейка, схема складывания корабля из бумаги, бумага для оригами.

Ход занятия:

Дети в группе встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное и интересное занятие, а для начала - отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт на себе людей везёт.

Ходит город-великан на работу в океан.

Ответы детей: Кораблик, лодка.

Воспитатель: Правильно – корабль (показывает картинку)

Теперь следующая загадка :

Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины, самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример! Кто же это…. 

Дети: (инженер)

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята, правильно догадались!

Инженер - это человек, который может создавать, придумывать что-то новое.

Присаживайтесь за столы.

Ребята, вы хорошо отгадываете загадки!

А вы знаете, что слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый, способный, изобретательный»? Именно такими и должны быть инженеры! Как вы думаете, почему?

Рассуждения детей…-Инженер должен уметь придумывать новые корабли, машины или здания.

-Должен уметь нарисовать чертежи, чтобы другие люди могли понять, как строить то, что придумал конструктор

Воспитатель: Правильно! Инженеры – это настоящие волшебники, которые воплощают свои инженерные мысли в реальность, чтобы сделать нашу жизнь удобнее, комфортнее и интереснее. Все ваши ответы показывают, что вы хорошо понимаете, каким должен быть инженер

Работа инженеров разделяется на множество разных специальностей. Но сегодня мы с вами узнаем о профессии инженера - кораблестроителя (судостроителя)

Слайд

Воспитатель: В городе Нижнем Новгороде, в нашем родном Сормовском районе есть знаменитый завод «Красное Сормово», сейчас на нем строят современные корабли. Именно там работают инженеры - кораблестроители!

Слайд

«У кого-то из вас есть родные или знакомые, кто работает на заводе Красное Сормово»?

Ответы детей: (У Тимура мама работает там инженером, у Коли папа сварщик, У Тани бабушка - маляр, она красит корабли.)

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, с чего начинается любое строительство, в том числе и кораблей?»

Ответы детей: с рисунка, со схемы, с чертежа….

Правильно.

Слайд.

Ребята, расскажите, какие бывают корабли и назовите какие вы знаете.

Ответы детей: сухогрузы, пассажирские, яхты, военные и т. д.

Правильно, существует очень много видов кораблей. Корабли бывают разные: пассажирские, грузовые, военные, краболовные, специального назначения (научно-исследовательские, пожарные) Для того чтобы создать большой корабль требуется много времени, знаний. В постройке корабля участвует большое количество людей.

Слайд.

Занимаются постройкой и проектированием инженеры – кораблестроители. Они разрабатывают много видов морских и речных, подводных судов, их работа делится на этапы.

В первую очередь инженеры-проектировщики занимаются проектированием судов:они разрабатывают проекты корабля, выбирают материалы для строительства, делаются расчёты, проектов судов.

Затем инженеры -строители на судостроительной верфи занимаются сборкой, сваркой, постройкой корабля. И ещё есть инженеры, которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом судов.

Слайд

Смотрите на слайде инженер-проектировщик рассчитывает и создаёт чертёж. Раньше инженеры создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

Слайд

Когда инженер-кораблестроитель получает задание построить корабль, он работает не один, вместе с ним трудится целая команда инженеров – это называется конструкторским бюро. Они вместе придумывают, как лучше всего построить корабль, из каких материалов и чертят чертежи.

Слайд

По этим чертежам инженеры-строители собирают корабль по деталям. Давайте с вами поиграем, я вам предлагаю превратиться в инженеров-проектировщиков.

Перед вами лежит образец корабля, придумывать вам не нужно, просто при помощи линейки и карандаша обведите кораблик.

Молодцы, ребята, справились. Легко вам было просто обвести контур корабля при помощи карандаша и линейки?

Хорошие кораблики у всех получились!

Слайд

Давайте сделаем разминку.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? - Вытягиваем руки вперёд

Волны плещут в океане Руками изображаем волны

Это мачты кораблей Вытягиваем руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! Машем руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке Наклоны

И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулачки

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать Приседания.

Вверх потянемся, пройдемся Потягивание -руки вверх, ходьба на месте

И на место вновь вернёмся Садятся.

Молодцы, ребята, размялись. Присаживайтесь.

Ребята, вы совсем немного попробовали себя в роли инженеров-пректировщиков, а теперь мы попробуем побыть в роли инженеров – строителей. Давайте построим кораблик из бумаги по уже готовому чертежу.

Слайд

У вас на столе лежит схема, по которой нужно сложить кораблик. Вы все у нас люди творческие, способные, умеете работать по схеме. Приступайте

Даём детям 3-5 минут для складывания кораблика по образцу (дети уже ранее были знакомы со схемой изготовления.)

Итоговая часть. Подведение итогов.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией инженера кораблестроителя. Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть кораблестроителями? Возникли ли трудности при постройке корабля?

Вы можете придумать название своему кораблику и написать его на борту карандашом.

Мы с вами знаем, что если что-то случится с кораблём, то инженеры-ремонтники всегда придут к нам на помощь и устранят любые неполадки. Они всегда поддерживают судно в исправном состоянии, заботятся о том чтобы все механизмы работали.

Вот какая важная, нужная и интересная профессия – инженер-кораблестроитель. Кто из вас в будущем, когда вырастет хотел бы быть инженером?

А ваши чудесные бумажные кораблики мы поставим на выставку в память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками» Цель занятия: Ознакомить детей с профессией повар через практическое занятие по приготовлению блюда, развивать их кулинарные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель». Конспект занятия
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с профессией инженер-кораблестроитель». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иванова (УИ 369028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД