ОЛЕСЯ КАРТАШОВА
«Знакомство с понятием геометрическое тело». Конспект НОД по ФЭМП в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с понятием геометрическое тело»
(непосредственно-образовательная деятельность
в старшей возрастной группе)
1. Организация образовательного процесса.
1.1. Вид организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность - изучение нового материала, обобщение, систематизация и закреплений знаний.
1.2. Форма организации образовательного процесса: подгрупповая форма организации.
2. Программное содержание образовательного процесса.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
2.1. Образовательная область: «Познавательное развитие» (подразделы формирование элементарных математических представлений, опытно – экспериментальная деятельность).
2.2. Смежные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Цель: формировать представление о геометрическом теле, посредством использования Даров Фрёбеля
4. Задачи:
Образовательные
• познакомить детей с новыми понятиями : геометрическое тело, шар, куб;
• закрепление представления детей о геометрических фигурах, по средствам эксперимента;
• развивать перцептивную способность – узнавать форму зрительно;
• развивать у детей способности более точно и детально воспринимать форму окружающих предметов;
• развивать пространственное мышление и воображение ребенка;
• развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
• развитие межполушарного взаимодействия, нейростимуляции
Воспитательные:
• развивать коммуникативные навыки детей;
• воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремлённость, самостоятельность;
5. Оборудование для педагога: Наборы Даров Фрёбеля №2, №7, J1, конструктор LEGO «Пассажирский поезд», портативная колонка JBL, фонарь светодиодный, ширма для теневого театра, межполушарные доски Монтессори.
6. Оборудование для детей: наборы Даров Фрёбеля №7, J1, межполушарные доски Монтессори, планшет
7. План организации непосредственно-образовательной деятельности:
1. В лаборатории Гудиведа - Воспитатель и дети заходят в лабораторию Гудиведа. Сюрпризный момент. В зале появился новый объект - пассажирский поезд.
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, что нового появилось в лаборатории Гудиведа? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята. Какие вы наблюдательные. Это пассажирский поезд. Он приехал к нам из страны «Геометрия». В этой стране живут геометрические тела. Вы хотите с ними познакомиться? (ответы детей)
Опыт №1 с геометрическими телами «Свойства геометрических тел»
Дидактические задачи:
• Познакомить детей с понятием «геометрическое тело»
• Реализация самостоятельной деятельности детей
• Развивать умения работать по заданному алгоритму
(По середине стола стоит Дар Фрёбеля №2. Воспитатель доказывает экспериментальным путем, что тело шар подвижен, а куб статичен).
Воспитатель: Тогда я немного о них расскажу. Это шар, он круглый, и считается символом движения. Как его ни установи на поверхности, он не останется на месте. (Воспитатель демонстрирует детям движение шара на поверхности, а это куб, он квадратный и устойчивый, он считается символом покоя. (Воспитатель демонстрирует детям куб)
Воспитатель: Ребята у вас на столе есть все необходимое, чтобы провести такой же опыт самостоятельно (Дети приступают к опытно – экспериментальной деятельности)
Воспитатель: Итак, ребята, в чем различие этих геометрических тел ( Ответы детей: шар движется, куб не подвижен)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Настоящие ученые! А каждому ученому необходима зарядка для мозга.
Физкультминутка. (Воспитатель вместе с детьми проходят к столу с межполушарными досками Монтессори, где выполняют упражнения одной рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки, затем руку меняют и выполняют те же упражнения) Воспитатель: Сейчас я вам покажу как это можно сделать. Из коробки достаём фишку и ведем ее от края доски к центру, и обратно. Сначала одной рукой, затем другой. (Дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Отлично. Теперь мы готовы к следящему опыту.
Опыт №2 с геометрическими телами «Волшебный мешочек»
Дидактические задачи:
• Способствовать получению нового знания в ходе экспериментальной деятельности;
• Развивать перцептивную способность - узнавать форму зрительно;
• Развитие форм умственной деятельности (сравнение, обобщение)
(На столе стоит Дар Фрёбеля №2, фонарь и ширма теневого театра. Воспитатель направляет луч света на шар и куб, обращая внимания детей на то, какая геометрическая фигура появляется на ширме).
Воспитатель: Ребята у меня есть фонарь! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас выключу свет, чтобы фонарь стал ярче. (Воспитатель выключает свет)
Воспитатель: Включаем фонарь и направляем его луч на куб. Что мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите волшебные мешочки и найдите в них куб (Дети демонстрируют куб)
Воспитатель: Дети присмотритесь на какую геометрическую фигуру похожа эта тень?
(Ответы детей)
Воспитатель: а теперь найдите в мешочках квадрат! (Дети демонстрируют квадрат)
Воспитатель: Заменим геометрическое тело! И вы, ребята, у себя найдите шар! (Дети демонстрируют шар)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа эта тень? (Ответы детей)
Воспитатель: Поищите в мешочках и эту геометрическую фигуру (Дети демонстрируют круг)
Воспитатель: Здорово у вас получается. Включаем свет! Ребята, сейчас с помощью планшетов, мы вспомним, как много геометрических фигур и тел нас окружает. (Воспитатель раздает детям планшеты, и рассказываем правила пользования).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Справились на отлично! Теперь мы с уверенностью можем сказать, что куб и шар — это геометрические, а круг и квадрат геометрические.
Воспитатель строит детей парами и направляется в группу