Приложение МААМ

«Знакомство с понятием геометрическое тело». Конспект НОД по ФЭМП в старшей возрастной группе

ОЛЕСЯ КАРТАШОВА
«Знакомство с понятием геометрическое тело». Конспект НОД по ФЭМП в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с понятием геометрическое тело»

(непосредственно-образовательная деятельность

в старшей возрастной группе)

1. Организация образовательного процесса.

1.1. Вид организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность - изучение нового материала, обобщение, систематизация и закреплений знаний.

1.2. Форма организации образовательного процесса: подгрупповая форма организации.

2. Программное содержание образовательного процесса.

Темочки:

2.1. Образовательная область: «Познавательное развитие» (подразделы формирование элементарных математических представлений, опытно – экспериментальная деятельность).

2.2. Смежные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3. Цель: формировать представление о геометрическом теле, посредством использования Даров Фрёбеля

4. Задачи:

Образовательные

познакомить детей с новыми понятиями : геометрическое тело, шар, куб;

• закрепление представления детей о геометрических фигурах, по средствам эксперимента;

• развивать перцептивную способность – узнавать форму зрительно;

• развивать у детей способности более точно и детально воспринимать форму окружающих предметов;

• развивать пространственное мышление и воображение ребенка;

• развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

• развитие межполушарного взаимодействия, нейростимуляции

Воспитательные:

• развивать коммуникативные навыки детей;

воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремлённость, самостоятельность;

5. Оборудование для педагога: Наборы Даров Фрёбеля №2, №7, J1, конструктор LEGO «Пассажирский поезд», портативная колонка JBL, фонарь светодиодный, ширма для теневого театра, межполушарные доски Монтессори.

6. Оборудование для детей: наборы Даров Фрёбеля №7, J1, межполушарные доски Монтессори, планшет

7. План организации непосредственно-образовательной деятельности:

1. В лаборатории Гудиведа - Воспитатель и дети заходят в лабораторию Гудиведа. Сюрпризный момент. В зале появился новый объект - пассажирский поезд.

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, что нового появилось в лаборатории Гудиведа? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Какие вы наблюдательные. Это пассажирский поезд. Он приехал к нам из страны «Геометрия». В этой стране живут геометрические тела. Вы хотите с ними познакомиться? (ответы детей)

Опыт №1 с геометрическими телами «Свойства геометрических тел»

Дидактические задачи:

Познакомить детей с понятием «геометрическое тело»

• Реализация самостоятельной деятельности детей

• Развивать умения работать по заданному алгоритму

(По середине стола стоит Дар Фрёбеля №2. Воспитатель доказывает экспериментальным путем, что тело шар подвижен, а куб статичен).

Воспитатель: Тогда я немного о них расскажу. Это шар, он круглый, и считается символом движения. Как его ни установи на поверхности, он не останется на месте. (Воспитатель демонстрирует детям движение шара на поверхности, а это куб, он квадратный и устойчивый, он считается символом покоя. (Воспитатель демонстрирует детям куб)

Воспитатель: Ребята у вас на столе есть все необходимое, чтобы провести такой же опыт самостоятельно (Дети приступают к опытно – экспериментальной деятельности)

Воспитатель: Итак, ребята, в чем различие этих геометрических тел ( Ответы детей: шар движется, куб не подвижен)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Настоящие ученые! А каждому ученому необходима зарядка для мозга.

Физкультминутка. (Воспитатель вместе с детьми проходят к столу с межполушарными досками Монтессори, где выполняют упражнения одной рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки, затем руку меняют и выполняют те же упражнения) Воспитатель: Сейчас я вам покажу как это можно сделать. Из коробки достаём фишку и ведем ее от края доски к центру, и обратно. Сначала одной рукой, затем другой. (Дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Отлично. Теперь мы готовы к следящему опыту.

Опыт №2 с геометрическими телами «Волшебный мешочек»

Дидактические задачи:

• Способствовать получению нового знания в ходе экспериментальной деятельности;

• Развивать перцептивную способность - узнавать форму зрительно;

• Развитие форм умственной деятельности (сравнение, обобщение)

(На столе стоит Дар Фрёбеля №2, фонарь и ширма теневого театра. Воспитатель направляет луч света на шар и куб, обращая внимания детей на то, какая геометрическая фигура появляется на ширме).

Воспитатель: Ребята у меня есть фонарь! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас выключу свет, чтобы фонарь стал ярче. (Воспитатель выключает свет)

Воспитатель: Включаем фонарь и направляем его луч на куб. Что мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите волшебные мешочки и найдите в них куб (Дети демонстрируют куб)

Воспитатель: Дети присмотритесь на какую геометрическую фигуру похожа эта тень?

(Ответы детей)

Воспитатель: а теперь найдите в мешочках квадрат! (Дети демонстрируют квадрат)

Воспитатель: Заменим геометрическое тело! И вы, ребята, у себя найдите шар! (Дети демонстрируют шар)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа эта тень? (Ответы детей)

Воспитатель: Поищите в мешочках и эту геометрическую фигуру (Дети демонстрируют круг)

Воспитатель: Здорово у вас получается. Включаем свет! Ребята, сейчас с помощью планшетов, мы вспомним, как много геометрических фигур и тел нас окружает. (Воспитатель раздает детям планшеты, и рассказываем правила пользования).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Справились на отлично! Теперь мы с уверенностью можем сказать, что куб и шар — это геометрические, а круг и квадрат геометрические.

Воспитатель строит детей парами и направляется в группу

Публикации по теме:

Досуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группеДосуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группе Цель: - способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом; - формирование первичных представлений о космосе. Задачи: - расширение кругозора.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с понятием геометрическое тело». Конспект НОД по ФЭМП в старшей возрастной группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с понятием геометрическое тело». Конспект НОД по ФЭМП в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ КАРТАШОВА (УИ 424857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД