Кузнецова Татьяна
Конспект занятия «Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц. Знакомство с цифрой 8» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму
Знакомых обьемных геометрических фигур: куб,шар,пирамида,цилиндр.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть стороны и углы листа.
• Совершенствовать умение называть свойства квадрата.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. лисенок, медвежонок,
зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур,
плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей,
разноцветные листы бумаги квадратной формы, цветные фишки (по 5 штук для каждого ребенка).
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение называть свойства квадрата.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Коммуникативная игра.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».
В. : Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Д. : Нужно найти ключи.
В. : А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
Дети рассаживаются за столы.
А куда же мы попали?
Д. В королевство математики!
В. А что же это за математика такая?
Д. Математика - это наука которая изучает форму,цвет,величины и отношения между предметами.
Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!
Ачтобы не страшно нам было справляться с испытаниями проведем не большую разминку:
Счет от 0 до 10 и в обратном порядке
Соседи числа 5,3,8,9,10,7,1
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных дней?
Сколько рабочих (удних дней)
Назовем соседей дней недели?
Ну чтож можно отправляться в путь!
Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
- Ребята, а что же это такое перед нами за цифры (Числовой ряд)
Так вот в числовом ряду цифра три стоит после 2!
А за 2Кой посмотри
Появилась цифра 3
3ка 3й из значков
Состоит из двух крючков.
(на доску вывешивается картинка цифры 3 из 2х крючков.)
Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери")
А вот и первое задание:
В: Нам нужно научится составлять число три.
В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
Работа с раздаточным материалом.
В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.
В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.
Отгадайте загадки:
1)Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2). Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3) Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4) Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Про что загадки?Какие группы геом. фигур мы знаем (Плоскостные и обьемные)Назовите обьемные (куб шар пирамида цилиндр)
Второе задание Подумать и назвать предметы похожие на обьемные геометрические фигуры.
В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
Ого!посморите ка на пути снова преятсвие - Целая куча снега!
Но мы с вами в стране математики поэтому без счета никак не обойдемся!
Упражнение: выкладываем 7 снежинок на доске(1ребенок) остальные перед собой!
Добавляем 1!Сколько получили?Как получили 8?
(Вывешивание на доску 8)
Вот … восьмерка вся кругла
Из 2х ноликов она!
Преодолели препятвие!
Третье задание:
Игровое упражнение «Разложи фишки правильно».Ориентировка на листе бумаги.
В: А теперь, мы должны украсить салфетку разноцветными фишками. И тогда мы получим третий ключ.
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.
В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.
Возвращение в группу : «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»
Рефлексия:
Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?