Светлана Егорова
Конспект прогулки «Знакомство и совместный труд с дворником по уборке участка»
Тема: «Знакомство и совместный труд с дворником по уборке участка».
Цель.
Познакомить детей с трудом дворника.
Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.
Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи.
Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.
Публикация «Конспект прогулки „Знакомство и совместный труд с дворником по уборке участка“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дать представление об инвентаре. Метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка, учить пользоваться им.
Ход работы.
Перед выходом детей на прогулку я прошу ребят помочь дворнику, навести порядок на участке. Обращаю внимание детей на подготовленный инвентарь и предлагаю взять его с собой.
На участке обращаю внимание детей на разбросанные повсюду листья; песок на скамейках, в домиках, на веранде:
-Как много у дяди Юры работы, долго придется ему трудиться, чтобы навести порядок на нашем участке. (Обращаемся к дворнику.)
Вам одному с такой работой не справиться.
Но вы не волнуйтесь, наши ребята вам помогут, и все вместе мы быстро управимся со всеми делами.
Дети, будем помогать наводить порядок? (Ответы детей.)
А что надо сделать? (Ответы детей.)
Мы польем песок из леек, Пыль сотрем со всех скамеек, И дорожки подметём.
А потом играть пойдем.
Воспитатель распределяет поручения между детьми:
В эту красную корзину мы соберем бумажки, веточки, листочки.
Давайте поручим это дело
мальчикам.
Саша веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой девчата
Со скамеек пыль сотрут.
Распределив поручения, подбадриваю ребят в процессе труда,
помогаю советами и действиями, побуждаю, помогать друг другу. Обращаюсь к дворникудяде Юре, подметающему участок, с вопросами: «Старательно ли дети трудятся? Рады ли вы помощи?»
Предлагаю дворнику обращать на промежуточный результат детей:
-Я вижу, что мальчики уже хорошо полили песок.
-Теперь они возьмут лопатки, и будут сгребать его в кучу,
-а девочки вы хотите мальчикам помогать?
Берите лопаточки, девочки!
По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит ребят, благодарит за помощь.
Затем «по секрету» сообщает, что не только он наблюдал за тем, как трудились ребята, но и кое-кто еще - тот, кто прятался за кустом.
Предлагаю ребятам тихонько, чтобы не спугнуть, подойти к кустам и посмотреть, кто там прячется. Дети находят поделку из природного материала (старичок - лесовичок, мишка или зайчик).
От лица игрушки воспитатель хвалит ребят за их работу, предлагает рассказать, что они делали, как трудились, каким оборудованием пользовались.
Затем обращаю внимание детей на рябинку, растущую неподалеку.
А на дереве-рябинке
Грозди красные весят.
Эти ягодки за зиму
Птички малые съедят.
Но на нашей, на рябинке
На сучке весит корзинка.
Интересно, что же в ней?
Дядя Юра, сними поскорей!
Дворник снимает корзинку, показывает ребятам лежащие в ней шишки, скорлупу грецких орехов, семена клена и прочий природный материал и предлагает каждому ребенку смастерить игрушку (мишку или зайчика).
Высыпаю на поднос природный материал, ставлю его на стол, прошу взять дощечку и комочки пластилина.
Для скрепления деталей используется пластилин.
Показываю приемы изготовления поделки: скатать шарик из пластилина (голова) и приклеить его к шишке (туловище, воткнуть крылатки (семена клена) в шарик – получились уши, веточки прикрепить в чешуйки шишки с боков – получились лапы.
Дети мастерят игрушки, по мере необходимости оказываю им помощь, радуюсь их успехам.
По окончании работы предлагаю устроить на столе полянку для зверюшек, изготовленных ребятами. Дети находят и приносят листочки, камушки, веточки, семена и прочий природный материал.
Все это аккуратно и красиво раскладывается на столе.
Затем дети расставляют свои поделки.
Прогулка продолжается, предлагаю свободную игру,
игры по интересам.