Лидия Петровна Крюкова
«Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
воспитывать у детей чувство любви к родной стране, ее природе;
познакомить детей с творчеством С. А. Есенина;
учить выразительно читать наизусть стихотворение «Береза», интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой;
учить придумывать небольшую сказку на заданную тему.
Материал: портрет С. А. Есенина, тексты стихотворений «Бабушкины сказки», «Пороша», «Береза», иллюстрации с изображением зимних пейзажей, сборники стихотворений С. А. Есенина.
Публикация «„Знакомство детей с творчеством С, А, Есенина“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей на занятиях и вне занятий с творчеством детских писателей и поэтов, живших в Москве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с произведением еще одного поэта, жившего в Москве. Это Сергей Александрович Есенин (вывешивает на доску портрет Есенина). Сергей Александрович очень любил город, в котором жил, свою родину – Россию. Он написал много стихотворений, описывающих красоту родного края. В центре Москвы на Тверском бульваре стоит памятник Есенину (показ фотографий).
Ребята, вы наверное, помните, какие известные писатели и поэты жили в Москве? (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Н. Н. Носов, А. Л. Барто, А. С. Пушкин).
А сейчас я хочу прочитать вам несколько стихотворений С. А. Есенина. поскольку сейчас зима, то стихотворения эти будут о зиме; о красоте зимней природы и о детях.
Воспитатель выразительно читает стихотворения «Пороша» и «Бабушкины сказки».после прочтения каждого стихотворения спрашивает, есть ли какие – нибудь непонятные слова, поясняет их значение.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте представим, как – будто мы с вами деревья в лесу. (дети поднимаются со своих мест и встают, кто, где захочет).
Воспитатель: Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга – что происходит с деревьями? Они качаются, ветки гнутся. ( дети изображают деревья: поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо и влево).
Воспитатель: Когда погода морозная, тихая солнечная, как деревья стоят? (Тихо, неподвижно, не качаются)
Воспитатель: А теперь подул легкий ветерок. Ветер усиливается, небо заволокло тучами. И вот уже опять началась метель! (слова воспитателя сопровождаются действиями детей, по окончании дети садятся на свои места).
Воспитатель: Теперь послушайте еще одно стихотворение Сергея Есенина. Оно называется «Береза».
После выразительного чтения воспитателем проводится беседа.
Воспитатель: Вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге в своем стихотворении? Какие слова он подбирает? Кайма, кисти, серебро, бахрома. В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне.
Как вы понимаете эти слова? Что значит «горят»? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение еще раз.
Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (Радость, нежность, восхищение природой). Каким голосом нужно рассказывать о природе (Спокойным, тихим, нежным.)
Воспитатель выставляет на доске зимние пейзажи.
Какой из этих пейзажей подошел бы этому стихотворению? Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей)
В какую погоду любовался природой поэт? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем березка могла бы поговорить со снегом? Попробуйте придумать об этом сказку. Вы же знаете, что в сказке может разговаривать все, что угодно?
Дети придумывают и рассказывают сказки, а воспитатель записывает их за детьми. После занятия воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к стихотворениям.