Ольга Резникова
«Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленький ребенок- это великое чудо, это вечная загадка,
Это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста посредством игровой деятельности (дома).
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
Публикация «„Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности“ к семинару-практикуму с родителями» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
-Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных в виде памяток и проигрывании упражнений.
Восп. «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашем семинаре. Предлагает участникам встать в круг.
Игровое упражнение «Комплимент».
Участники становятся в круг и бросают мяч друг другу при этом говорят комплименты или приятные слова, которые вызывает образ этого человека.
Восп. У. Р. я предлагаю необычное задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так как сказано, то покажите кружок красного цвета, не всегда - желтого, никогда -голубого.
- Каждый вечер уделяю время для игры с детьми.
-Рассказываю о своих играх из детства.
-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
-Купив ребенку игру показываю и объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
-Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.
-Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е не лишаю его на время игры или игрушки.
-Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Вывод: Если у вас больше красных кружков значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра- это самое главное и интересное в жизни ребенка.
В семье для ребенка необходимо создать такие условия, чтобы он испытал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.
В начале второго года жизни ребенок практически осваивает все то, что находится в пределах досягаемости и попадает в поле его зрения. Представления детей о предметах и способах действия с ними конкретны, ситуативны, отличаются неустойчивостью. Необходимо много раз повторять действия и слова, чтобы сложился какой-то стереотип деятельности, появился опыт. Ребенок 1,5- 2 лет еще не берет на себя роль, он только воспроизводит какой-то сюжет «кусочек» собственной жизни.
С каким же кругом предметов и явлений следует ознакомить малыша второго года жизни?
Во - первых:- элементарные знания о ближайшем окружении : о близких людях и их участии в жизни ребенка «Семья»- Пальчиковая игра.
- о самом себе: о своем имени; внешнем виде; действиях в окружающем(«Что Вася делает? Моет руки, играет, ест, и т. д); о самочувствии (Вася устал, хочет спать; Вася хочет кушать и т. д) ; о желаниях (Вася будет играть, Дай конфету и т. д)
- о пище (хлеб, молоко, яблоко и другие) и о блюдах (суп, каша, кисель);
- об игрушках (мишка, кукла, юла, мяч и много других игрушек)
- о предметах быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка и т. д)
- о личных вещах (полотенце, рубашка, штанишки, и т. д)
- о животных, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, птичка и т. д)
-о растениях (цветы, трава, деревья, куст и т. д)
- о погодных явлениях (солнце- тепло, дождь- мокро, сыро; ветер -холодно и т. д).
Во – вторых, некоторые ситуации общественной жизни:
- в магазине (продавец)
- на улице (машины, шофер, огни)
- в поликлинике (доктор, врач).
В связи с этим в раннем возрасте формируется система знаний об окружающем, ведя ребенка от простого к сложному, последовательно и постепенно расширяя круг знакомых предметов, явлений и ситуаций.
Особое значение в познании окружающего отводится предметам и действиям с ними. Непосредственные контакты с предметами ближайшего окружения способствуют накоплению чувственного опыта об их свойствах и способах действий с ними. Взрослый подводит детей к тому, что предмет имеет не только название, но и назначение (ложкой едят суп, расческой расчесывают волосы, на стуле сидят, на кровати спят, шапку надевают на голову и т. д).
Главную роль в ознакомлении с окружающим имеет сведения о людях и их деятельности. Дети знакомятся с предметами, необходимыми для выполнения той или иной деятельности (кистью рисуют, лопаткой копают, веником метут и т. д).
Также по аналогии со знаниями о людях происходит накопление знаний о животном и растительном мирах, а мир растений раскрывается с ориентацией на сезонные изменения в природе. Знакомя детей с окружающим используем реальные наблюдения за объектами, игрушки, картинки, плакаты (Животные и их детеныши, картины Зимние забавы; Что выросло на огороде -муляжи овощей и фруктов; дидактические куклы). Например: Это мама кошка, она наблюдает за тем, как играют ее детки-котята. Или: Лошадь перевозит груз; в реке живут рыбы, лягушки; птицы летают в небе; солнышко греет тепло на улице.
Большое значение имеет подбор художественной литературы. Сказки (Курочка Ряба, Колобок, Три медведя и другие русские народные сказки, потешки, прибаутки. Необходимо иметь красочные книги с сюрпризами, книги-ширмы. Из игрушек отдается предпочтение игрушкам-забавам (танцующий пингвин, заяц играющий на барабане или курочки, клюющие зернышки, дровосеки, зайки на качелях.