Папки-передвижки

«Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями

Ольга Резникова
«Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленький ребенок- это великое чудо, это вечная загадка,

Это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста посредством игровой деятельности (дома).

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

Публикация «„Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности“ к семинару-практикуму с родителями» размещена в разделах

- Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

-Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных в виде памяток и проигрывании упражнений.

Восп. «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашем семинаре. Предлагает участникам встать в круг.

Игровое упражнение «Комплимент».

Участники становятся в круг и бросают мяч друг другу при этом говорят комплименты или приятные слова, которые вызывает образ этого человека.

Восп. У. Р. я предлагаю необычное задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так как сказано, то покажите кружок красного цвета, не всегда - желтого, никогда -голубого.

- Каждый вечер уделяю время для игры с детьми.

-Рассказываю о своих играх из детства.

-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

-Купив ребенку игру показываю и объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

-Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.

-Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е не лишаю его на время игры или игрушки.

-Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Вывод: Если у вас больше красных кружков значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра- это самое главное и интересное в жизни ребенка.

В семье для ребенка необходимо создать такие условия, чтобы он испытал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.

В начале второго года жизни ребенок практически осваивает все то, что находится в пределах досягаемости и попадает в поле его зрения. Представления детей о предметах и способах действия с ними конкретны, ситуативны, отличаются неустойчивостью. Необходимо много раз повторять действия и слова, чтобы сложился какой-то стереотип деятельности, появился опыт. Ребенок 1,5- 2 лет еще не берет на себя роль, он только воспроизводит какой-то сюжет «кусочек» собственной жизни.

С каким же кругом предметов и явлений следует ознакомить малыша второго года жизни?

Во - первых:- элементарные знания о ближайшем окружении : о близких людях и их участии в жизни ребенка «Семья»- Пальчиковая игра.

- о самом себе: о своем имени; внешнем виде; действиях в окружающем(«Что Вася делает? Моет руки, играет, ест, и т. д); о самочувствии (Вася устал, хочет спать; Вася хочет кушать и т. д) ; о желаниях (Вася будет играть, Дай конфету и т. д)

- о пище (хлеб, молоко, яблоко и другие) и о блюдах (суп, каша, кисель);

- об игрушках (мишка, кукла, юла, мяч и много других игрушек)

- о предметах быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка и т. д)

- о личных вещах (полотенце, рубашка, штанишки, и т. д)

- о животных, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, птичка и т. д)

-о растениях (цветы, трава, деревья, куст и т. д)

- о погодных явлениях (солнце- тепло, дождь- мокро, сыро; ветер -холодно и т. д).

Во – вторых, некоторые ситуации общественной жизни:

- в магазине (продавец)

- на улице (машины, шофер, огни)

- в поликлинике (доктор, врач).

В связи с этим в раннем возрасте формируется система знаний об окружающем, ведя ребенка от простого к сложному, последовательно и постепенно расширяя круг знакомых предметов, явлений и ситуаций.

Особое значение в познании окружающего отводится предметам и действиям с ними. Непосредственные контакты с предметами ближайшего окружения способствуют накоплению чувственного опыта об их свойствах и способах действий с ними. Взрослый подводит детей к тому, что предмет имеет не только название, но и назначение (ложкой едят суп, расческой расчесывают волосы, на стуле сидят, на кровати спят, шапку надевают на голову и т. д).

Главную роль в ознакомлении с окружающим имеет сведения о людях и их деятельности. Дети знакомятся с предметами, необходимыми для выполнения той или иной деятельности (кистью рисуют, лопаткой копают, веником метут и т. д).

Также по аналогии со знаниями о людях происходит накопление знаний о животном и растительном мирах, а мир растений раскрывается с ориентацией на сезонные изменения в природе. Знакомя детей с окружающим используем реальные наблюдения за объектами, игрушки, картинки, плакаты (Животные и их детеныши, картины Зимние забавы; Что выросло на огороде -муляжи овощей и фруктов; дидактические куклы). Например: Это мама кошка, она наблюдает за тем, как играют ее детки-котята. Или: Лошадь перевозит груз; в реке живут рыбы, лягушки; птицы летают в небе; солнышко греет тепло на улице.

Большое значение имеет подбор художественной литературы. Сказки (Курочка Ряба, Колобок, Три медведя и другие русские народные сказки, потешки, прибаутки. Необходимо иметь красочные книги с сюрпризами, книги-ширмы. Из игрушек отдается предпочтение игрушкам-забавам (танцующий пингвин, заяц играющий на барабане или курочки, клюющие зернышки, дровосеки, зайки на качелях.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Папа, мама, я - семья" Задачи: Формировать первоначальные представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные.

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружениемКонспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа) Образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» № Тема Программное содержание Методическая литература.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство детей с предметным окружением посредством игровой деятельности» к семинару-практикуму с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД