Людмила Шемякина
Конспект НОД «Знакомство детей с пейзажами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разными видами пейзажей.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представление детей о пейзаже, как о виде изобразительного искусства. Познакомить с некоторыми репродукциями картин.
Развивающие. Расширять кругозор детей.
Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства.
Активизация словаря (Виртуальная экскурсия, картинная галерея, экскурсовод, пейзаж.)
Ход:
Педагог:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей с пейзажами“» размещена в разделах
Вхождение в образовательную деятельность: (В кругу).
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
- Давайте возьмемся за руки и сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево, в круг все вместе мы сойдемся, на места свои вернёмся, улыбнёмся, подмигнём и на экскурсию пойдем.
- Ребята, посмотрите у меня для вас сюрприз! (показываю конверт)
- Как вы думаете, что может быть в конверте (ответы детей)
-В конверте пригласительный билет. Показываю красочно оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаю ребят подготовительной группы на виртуальную экскурсию в картинную галерею.
- А кто знает, что значит виртуальная экскурсия? (Ответы детей)
- Виртуальная экскурсия, это когда мы с вами не выходя из своей группы можем посетить любую картинную галерею по телевизору.
- А что можно увидеть в картинной галерее? (Ответы детей картины)
- Верно, но прежде, чем начать нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в галерее? (Ответы детей. Спокойно, не кричать, не мешать другим рассматривать картины).
Педагог: Присаживайтесь на стульчики. (На экране телевизора иллюстрация картинной галереи. Включается спокойная музыка)
В галерее работают специальные служители – экскурсоводы.
Если вы в галерею пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Экскурсоводом сегодня буду я.
- Мы в зале пейзажной живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина? (Ответы детей пейзаж)
- Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Сегодня мы с вами рассмотрим разные виды пейзажей.
На экране картина «Золотая осень» Исаак Левитан.
- Давайте рассмотрим репродукцию картины «Золотая осень» Исаака Левитана. Что изображено на картине? (ответы детей)
На картине мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облаками.
На экране картина «Зимой в лесу» Исаак Левитан.
- Эта картина художника Исаака Левитана называется «Зимой в лесу». Что нам хотел показать художник через эту картину? (Ответы детей)
- Художник хотел показать нам, что зимой вся природа отдыхает.
На экране картина «Грачи прилетели» Саврасов.
-Картина художника Саврасова «Грачи прилетели». На этой картине художник хочет показать нам пробуждение природы, после долгой зимы. На небе уже меньше облаков. Линия, где небо как-будто соединяетя с землей или водой называется линией горизонта. На этой кортине линия горизонта проходит прямо по середине.
На экране картина «Большая вода» Исаака Левитана
- Мы с вами знаем что таяние снега приводит к увеличению воды в реках, озёрах. И художник хотел нам показать большую воду, когда деревья стоят в воде, даже дома.
- А что художник изобразил на первом плане? (Ответы детей)
- Мы с вами рассмотрели репродукции картин по временам года.
- Сейчас я хочу вам показать горный пейзаж.
На экране картина «Горное озеро»
- Художники пишут не только пейзажи по временам года, это могут быть и горные пейзажи. На этой картине на первом плане показана красота гор озеро, на заднем плане показаны горы снежные холодные высокие.
На экране картина «У берегов Крыма» Иван Айвазовский
- А на этой картине уже морской пейзаж художника Ивана Айвазовского. Посмотрите как художник передал красоту моря, а линия горизонта на этой картине где? (Ответы детей)
На экране «Космический пейзаж»
- Как я вам уже говорила пейзажи бывают разные и сейчас мы рассмотрим космический пейзаж. Это картины уже вымышленные, на которых художники придумывают который может быть в космосе.
Физ. минутка на ковре.
- Наверно устали сидеть, давайте отдохнём. Вставайте ко мне в круг.
Посмотрите вы на нас
Мы ребята супер класс
Дружные и смелые
А ещё умелые
Можем многое мы делать
Клеить резать шить плести
Хорошо себя вести
Посмотрите вы на нас
Мы ребята супер класс.
- А сейчас мы с вами тоже будем художниками, но мы не будем писать картину, мы с вами создадим свою картину из готовых элементов, и посмотрим какой у нас с вами получится пейзаж.
Дети подходят к столу, на котором лежат силуэты деревьев, облаков, птиц.
- Выбирайте понравившийся элемент и приклеивайте его на наш холст.
- Посмотрите какой красивый у нас получился пейзаж. А какой это пейзаж?
(Ответы детей. Времена года осень)
- Где мы сегодня с вами были? Какие пейзажи мы видели. Какой вам больше понравился)
- Вы все большие молодцы. Давайте скажем гостями спасибо, что пришли к нам.