Замуруева Наталья
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»
Тема: Знакомство детей с театром.
Автор: Замуруева Наталья Викторовна
Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2020 год
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Инструменты. Профессии. Трудовые действия»
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство детей с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО.
Цель: Знакомство детей с историей возникновения театра.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
2. Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
3. Знакомство детей с правилами поведения в театре.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активный словарь (знакомство с новыми словами, воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
2. Развивать пантомимические навыки.
Описание подготовительной работы: чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино» (отрывки, знакомство с куклами-марионетками (иллюстративный материал, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»
Оборудование для педагога: Рамка - зеркало.
Вводная часть
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
-Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей).
-Что вы там делали? (Ответы детей)
-Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль? Сегодня мы об этом узнаем.
-Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас. Итак, в путь.
- Послушайте, какие слова надо сказать: «Повернись, повернись и в театре окажись». – Давайте эти слова скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
-Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.
(Дети вместе повторяют новые слова: трагедия, комедия).
-Предлагаю вам игру «Зеркальце».
Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?»
- Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
-А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие.
-Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
(Дети вместе повторяют новое слово: декорации).
-А теперь давайте с вами пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль принцессы (роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса) Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)
- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека.
(Повторяют все вместе новые слова: мимика, жесты). Изобразите, что вас обидели, вам печально.
(Дети изображают печальное лицо).
- А теперь сделайте радостное выражение лица.
(Дети изображают радостное лицо).
- В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие, используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.
- Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.)
Проводится игра «Догадайся, кто я?».
Водящий ребенок изображает кого- либо или что- либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.
Проводятся упражнения на развитие пантомимических качеств:
У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.
Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре»:
1. - Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?
- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;
- сесть до перерыва на свободное место с краю.
2.- Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?
3.- Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
4.- Спектакль закончился. А что дальше?
Из ответов на эти ситуации дети с помощью воспитателя моделируют правила поведения в театре.
-Вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
-Вам понравилось в театре?
-Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Заключительная часть
- Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии, грустные (трагедии?
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Чем украшают сцену? (декорации)
5. С помощью чего можно преобразиться и изменить свою внешность? (мимика, жесты)
6. Какие правила поведения в театре вы запомнили?
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.
- Дети, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.