Никерова Татьяна Александровна
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе и старших группах «Штурмуем вершины»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Физическая культура».
Интеграция областей: Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд».
Интегрированные задачи:
Создать атмосферу радости, доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Развивать у детей творческие способности, воображение, инициативу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывать у детей интерес к физической культуре и спорту, чувство товарищества, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, способствующим оздоровлению детского организма.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, труд.
Предполагаемые результаты:
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; пользуется физкультурным оборудованием вне занятий; знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь», имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Предварительная работа: беседа с детьми и их родителями о предстоящем празднике, разгадывание кроссвордов и загадок.
Оборудование: пазлы на спортивную тему, воздушные шары, коробочки с ключами, веревка, металлические баночки без дна, гимнастические палки, мягкие кубики, обручи, ребристая доска, гимнастические скамейки, мячи, конусы, деревянные спилы, кроссворды на спортивную тему, загадки, начало сказки о здоровом образе жизни, вопросы викторины, гимнастическая стенка.
Участники нашего форт Байярда, как и полагается, «штурмуют» разные вершины по всему зданию детского сада. Они тоже получают маршрутные карты, ключи и баллы. А начинается все в музыкальном зале, где собираются все семьи. У каждой из них – своя эмблема, девиз и речевка. Команды выстраиваются напротив друг друга. Ведущий представляет членов жюри, которые будут оценивать на этапах. Команды выбирают маршрутные карты по жребию. Ведущий объясняет правила игры:
- команды передвигаются по всему детскому саду;
- у каждой команды свои маршрутные карты (передвигаясь по зданию детского сада, семьи не встречаются);
- для каждого этапа выделяется определенное время;
- взрослые и дети зарабатывают баллы;
- на каждом этапе есть задания и для взрослых, и для детей;
- в определенное время команды должны прийти в музыкальный зал;
- судьи подсчитывают баллы и количество ключей;
- выигрывает команда, которая вовремя вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков;
- перед стартом команды показывают свое домашнее задание: подготовленную разминку под музыку, девиз и речевку.
1-й этап «Собери пазлы».
Проводится в экологической комнате. На этом этапе дети зарабатывают ключ (за определенное время собирают пазлы, а взрослые отгадывают кроссворды на спортивную тему, зарабатывая баллы.
2-й этап «Разноцветные шары».
Проводится на лестнице между 1-м и 2-м этажами. На 2-м этаже развешиваются разноцветные шары, в каждом из которых находится записка. В одной из таких записок написано слово «ключ». В остальных записей нет. Члены команды выстраиваются на 1-м этаже. По сигналу взрослый быстро идет с ребенком на 2-й этаж, протыкает один шарик и разворачивает записку, чтобы найти «ключ». Баллы начисляются за сохранившиеся шары: чем быстрее команда находит «ключ», тем больше шаров (баллов) останутся целыми и невредимыми.
3-й этап «Интеллектуалы».
Проводится в методическом кабинете. За определенное время взрослые должны ответить на вопросы викторины, зарабатывая баллы. В это же время ребенок ищет ключ в одной из коробочек. Он может открыть только три коробочки.
4-й этап «Скалолазы».
Проводится в физкультурном зале, где на определенной высоте натянута веревка. На веревку надеты пустые жестяные банки. Их количество равно количеству участников игры. Дети с гимнастическими палками в руках выстраиваются с правой стороны зала. Взрослые стоят слева. По сигналу дети с помощью гимнастических палок передвигают банки в сторону взрослых, а взрослые таким же образом отсылают банки детям обратно. Ключ дается в том случае, если команда укладывается в отведенное для выполнения задания время. Чтобы заработать баллы, взрослые должны отбить мяч от пола за одну минуту большее количество раз. А дети – влезть на гимнастическую стенку и спуститься любым способом.
5-й этап «Собери башню».
Проводится в кабинете педагога-психолога с использованием модулей. Ключ зарабатывается построением высокой башни из модулей. Башня должна простоять в целости и сохранности не меньше одной минуты. Чтобы заработать баллы, взрослые придумывают продолжение сказки на тему «Спорт-здоровье». А дети отгадывают загадки на спортивную тему.
6-й этап «Спортивная карта».
Проводится в музыкальном зале с использованием обручей, ребристой дорожки, конусов, мячей. Взрослые строят на полу полосу препятствий из разного оборудования, которую затем преодолевают вместе с детьми за определенное время.
По окончании соревнований все команды собираются в физкультурном зале. Судья подсчитывает заработанные каждой командой баллы и награждает победителей. Последние делают круг почета и фотографируются на память. Различными призами награждаются все команды, как победители, так и просто участники соревнований.
Пока судьи подводят итоги – девочки показывают свой номер.
Загадки
Длинная – не палка,
Быстрая – не галка.
С ней так весело скакать!
Что это? (скакалка)
Красный, синий, яркий, круглый –
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь…
Отгадай, что это? (мяч)
Бьют его ногой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут. (мяч)
Он и круглый,
Он и гладкий,
Очень ловко скачет.
Что же это? (мячик)
Бегут по дорожке
Доски ад ножки. (лыжи)
Две в руках, две в ногах –
Не провалишься в снегах.
А пройдешь без труда –
Только лягут два следа. (лыжи)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи)
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (велосипед)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса…
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … велосипед.
Вопросы для викторины.
Здоровье и здоровый образ жизни.
1. Какую помощь нужно оказать человеку, если у него болят зубы? (отправить к врачу)
2. Какие органы помогают узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, появилась опухоль, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты).
7. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача).
8. Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
9. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет).
10. Вы идете гулять в жаркий летний день, как надо одеться? (в жаркую погоду надо надеть головной убор, легкую обувь, светлую одежду).
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье? – В здоровом теле – здоровый дух. Чистота – залог здоровья. Здоровье береги смолоду. Чище мойся – воды не бойся.
Придумайте продолжение сказки.
Тема- «Спорт – здоровье».
Жили-были в лесу зверята: зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок и ежик. Жили они дружно, весело. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый медвежонок Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается…
Придумайте продолжение сказки.
Тема- «Спорт – здоровье».
Жил-был микроб, который любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
Придумайте продолжение сказки.
Тема- «Спорт – здоровье».
Жил-был мальчик Петя. Он очень часто болел простудными заболеваниями. Он был слабым и не любил заниматься физкультурой. Однажды Пете приснился сон…
ЖЮРИ
1. Музыкальный зал - Айгуль Зиннуровна, Ольга Владимировна;
2. Спортивный зал - Светлана Степановна, Светлана Николаевна;
3. Лаборатория - Татьяна Хазимовна, Зулфия Файзрахмановна;
4. Лестница – Фируза Валияновна, Эльвира Рифовна;
5. Педкабинет – Зинаида Алексеевна, Татьяна Николаевна;
6. Кабинет психолога – Ирина Михайловна, Розалия Венеровна;
7. Судьи – Наталья Андреевна, Галина Ильинична, Мария Александровна,
Марина Николаевна