Ирина Бондарева
«Знай, помни, выполняй». Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Знай, помни, выполняй»
Помни – на дороге трудностей так много
Помни - на дорогах тысячи машин
Помни – перекрестков много на дорогах
Помни – и все правила учи.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Публикация «„Знай, помни, выполняй“, Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Вот поэтому в детском садике «Лазорик» воспитатели углубленно работают над этой проблемной задачей. Они обучают детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; формируют навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций; воспитывают дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе;обучают не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Воспитатели группы «Акварельки» используют ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах через игру.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение, она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. В изучении ПДД особенно важным является приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Поэтому,
оспитатели Бондарева И. В, Щедрина Е. Р. создают условия, необходимые для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Главное для этих воспитателей – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.