Наталья Закирова
Сценарий физкультурного развлечения «Правила безопасности выполняй — здоровым и крепким вырастай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
Цель:
- Совершенствовать ловкость, силу, выносливость, координацию движений, меткость;
- развитие быстроты и общей выносливости детей;
- формирование устойчивых знаний и практических умений детей по применению правил
безопасности;
- создать веселое спортивное настроение у детей.
Оборудование:
- 2 пары больших колош;
- 12 стоик;
- 2 модуля;
- 2 телефона;
- 2 фитбола;
- 2 обруча;
- 20 мешочков с песком;
- 2 вертикальных щита;
- 2 ведерка;
- 8 дуг;
- 20 игрушек.
Ход развлечения:
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Правила безопасности выполняй — здоровым и крепким вырастай!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(дети под марш входят в зал)
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы повторить правила безопасности. Чтобы быть здоровыми и крепкими, нужно соблюдать правила безопасности. И наше развлечение называется : «Правила безопасности выполняй- здоровым и крепким вырастай!»
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем- игра.
Но как в играх надо знать правила поведения,
Так необходимо знать правила безопасности!
Ведущий: У нас сегодня в соревнованиях примут участие две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
Команды, приготовиться к приветствию.
Команда «Пешеходы» приветствует команду «Спасатели»:
Девиз: «Правила движения
Все без исключения,
Ребята знать должны!»
Команда «Спасатели» приветствует команду «Пешеходы»:
Девиз: «Мы спасатели дружны,
Силачи и ловкачи!»
Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими участниками, а теперь разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
___
___
___
Ведущий: Когда все представлены, мы можем начать наши соревнования, но вначале давайте сделаем разминку.
(разминка под музыку "Солнышко лучистое")
(Под музыку в зал входит Незнайка)
Незнайка: Ой! Куда это я попал?
Ведущий: Ты попал в спортивный зал к ребятам на развлечение. Мы здесь повторяем правила безопасности!
Незнайка: А вы посмотрите, какая у меня картинка! Правда, красивая!
Ведущий: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь в нашем городе очень много транспорта. Нужно знать правила дорожного движения, чтобы не угодить под машину!
Незнайка: Нет, не знаю! А вы мне подскажите?
Ведущий: Ребята, подскажем Незнайке?
(ответы детей)
Ведущий: Вот сейчас мы и посмотрим, как наши дети знают правила дорожного движения!
Командам пройти на старт.
Незнайка: Мы вам конкурс проведем,
Победителей найдем.
Кто внимательней из вас
И проверим мы сейчас.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы как вызвать скорую помощь и милицию.
Чтобы до телефона добежать,
Нужно сложную дорожку пробежать!
И наше первое испытание называется:
1. «Набери правильный номер».
(Участнику необходимо добежать «змейкой» до телефона набрать необходимый номер, сказать свою фамилию, имя и домашний адрес. Назад вернуться по прямой и передать эстафету.)
Незнайка: Молодцы, ребята.
Мы увидели, что вы знаете, как вызвать скорую помощь и милицию.
Ведущий: Знаешь правила движения?
Значит, ты мой друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
«Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди, а потом переходи!»
Незнайка: Ребята, а что это за сигналы, расскажите мне!
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что означает каждый из сигналов светофора.
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы, а теперь наш следующий конкурс:
2. «Ловкий пешеход».
(Необходимо участнику выполнить прыжки на хоппе до обруча, в котором лежат мешочки с песком, затем выполнить бросок в щит, на котором расположен светофор. За каждое попадание в зеленый сигнал светофора- очко команде.
Назад вернуться- прыжками на фитболе.)
Незнайка: Молодцы! Вы очень меткие и ловкие!
Сейчас хочу ребята вам
Я загадки загадать,
Потому что правила должны
Все вы знать!
(Незнайка загадывает загадки).
Ведущий: Сейчас мы покажем, как наши ребята умеют отгадывать загадки, и наш конкурс называется:
3. «Азбука безопасности».
(загадывание загадок)
Незнайка: Ой, как у вас весело и хорошо!
Эх, я вам сейчас такой салют устрою!
(достает из сумки коробку со спичками).
Ведущий: Нельзя, Незнайка, с огнем играть,
Опасны эти игры.
Ведь могут пострадать:
И взрослые, и дети!
Ведущий: Мы знаем, что пожар беда,
Но все ж случается порой.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедой.
Ребята, каким должен быть пожарный, чтобы справиться с огнем?
(ответы детей)
Незнайка: И наш следующий конкурс называется:
4. «Потуши пожар».
(Участнику необходимо выполнить перешагивание и перелезание через дуги с ведром в руках, затем пролезание в обруч. Назад вернуться по прямой, передать эстафету
следующему.)
Незнайка: Ребята, я знаю загадку и сейчас я вам ее загадаю:
«Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает»(огонь)
(ответы детей)
Ведущий: Но хочу вас предупредить- опасен не только огонь, но дым.
Итак, наш следующий конкурс называется:
5. «Вынеси из огня».
(Два игрока держат обруч, на котором лежит игрушка, выполняют бег с перешагиванием через модули, оставляют игрушку в «домике», назад возвращаются по прямой.)
Незнайка: Молодцы! Теперь я знаю, на вас можно положиться в трудной ситуации!
Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, нам никакие опасности не страшны, если мы вместе!
Незнайка: Наша заключительная игра:
6. «Чей круг быстрее соберется».
(Дети разбегаются по площадке, пока звучит музыка. На слова: «Два! Три! Пять!» Дети образуют круг из названного количества участников.)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы очень здорово играли,
Свою ловкость и знания показали!
А теперь, пока наши жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения девочек подготовительной группы.
(чтение стихотворений)
(слово жюри)
Незнайка: Ребята, спасибо вам, я понял, что необходимо знать и соблюдать правила безопасности!
Ведущий: Незнайка, мы очень рады были тебе помочь, а на память мы дарим тебе сборник правил безопасности, который собрали дети совместно с родителями подготовительной группы «Почемучки».
(дарит сборник с правилами безопасности).
Ведущий: «Правила из этого сборника,
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!»
Незнайка: Мне теперь бежать пора.
До свиданья, детвора!
Ведущий: И нам, ребята пора прощаться!
На этом мы заканчиваем наше развлечение!
Круг почета.
Всех приглашаем для общего фото на память.