Домрачева Оксана Михайловна
Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по экологии для детей 5–7 лет
Тема : «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства»
Цели и задачи:
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Публикация «Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет „Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- капельки воды, изготовленные из бумаги
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, тарелочки, ложечки, вода, молоко, сахарный песок, речной песок, мелкие игрушки,
Место проведения: групповое помещение.
Чтобы закрепить круговорот воды в природе детям была предложена игра «Мама Тучка»
Воспитанники вместе с воспитателем играли по ролям. Роль мамы тучки сыграла воспитатель, а дети были маленькими капельками.
Дети отправились в небольшую экскурсию по группе и выяснили – где- же в группе живут капельки воды? И какую пользу они приносят?
Ребята делали остановки у уголка природы, туалетной комнате, в умывальнике. Выяснили, что и в самой группе в игровом уголке тоже живут капельки, они помогают мыть игрушки, протирать пыль. Остановились около мойки младшего воспитателя, капельки помогают мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
А какими же свойствами она обладает? Все это мы выяснили в нашей лаборатории.
1 опыт : «Вода - жидкость».
Перед вами 2 стаканчика, один пустой, а другой наполнен водой. Перелейте воду из одного стакана в другой …льётся? Значит это «жидкость»
Опыт №2 «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет).
Опыт №3 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный речной песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?
Так же детям была предложена игра с мячом «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч ( варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.) .
Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение