Светлана Захарова
Значение утренней гимнастики в воспитании здорового ребенка, требования к ее проведению
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Публикация «Значение утренней гимнастики в воспитании здорового ребенка, требования к ее проведению» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно:
o «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
o разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
o активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
o стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
o способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
o одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
o на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком;
o соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки : выполнить проветривание и влажную уборку в помещении;
o в теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.
Продолжительность утренней гигиенической гимнастики в разных возрастных группах составляет:
o во второй младшей группе 56 мин;
o в средней группе 68 мин;
o в старшей группе 810 мин;
o в подготовительной к школе группе 1012 мин.