Валентина Спивакова
Значение и формы организации детского конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее любимых для ребенка занятий, является конструирование, это процесс создания детьми построек из различных материалов.
Через конструирование развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. На начальных этапах конструирования ребенок наблюдает непосредственно за процессом построения конструкции (постройки, модели) педагога (взрослого) и, по возможности, повторяет собственную постройку. Сначала свободно манипулируют с деталями конструктора, после начинают сооружать что-нибудь сами.
Коллективные постройки играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д. ; работать дружно, не мешая друг другу.
Обучение дошкольников конструированию выделяет следующие формы организации :
1. Конструирование по образцу;
2. Конструирование по модели, конструирование по модели со скрытыми швами;
3. Конструирование по рисунку
4. Конструирование по схеме конструкции, по схеме сборке конструкции, по схеме мозаичного типа;
5. Конструирование по замыслу; конструирование по теме;
6. Конструирование по условиям;
7. Каркасное конструирование.
Все формы организации обучения детскому конструированию имеют продуктивное, развивающее значение в формировании и развитии творческих, инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста. При достижении этого, необходимо соблюдение следующих методико-педагогических условий:
- наполнение развивающим содержанием каждой формы обучения конструированию с учетом специфики вида конструирования и конструкторских наборов;
- использование основных форм организации обучения детскому конструированию во взаимосвязи, взаимосменяемости, в зависимости от задач и ситуаций, возраста детей.
- обеспечение органической взаимосвязи всех форм организации, с целью разработки взаимообогощающих видовых подсистем конструирования.
В качестве итоговых ориентиров дети должны овладеть устойчивыми навыками конструирования разнообразных моделей по образцу, по рисунку, по модели со скрытыми швами, по графической схеме, схеме мозаичного типа и схеме сборки, по замыслу, научиться планировать свои действия и достигать поставленные в конструировании цели.