МААМ-картинки

Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников

Жанна Машина
Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников

Образность и точность поэтического выражения сильно воздействуют на детей. Они хорошо чувствуют пословицы и загадки. Всем известно, что услышанная в дошкольном детстве сказка, выученные стихи запоминаются на долгие годы.

Публикация «Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Художественно - речевая деятельность ребё нка очень разнообразна: слушает рассказы, сказки; пытается их пересказать, сам сочинить; выразительно читает стихи. Вот поэтому важно значение художественной литературы во всех видах деятельности.

Научите детей воспринимать произведения изобразительного искусства, чувствовать их красоту, высказывать словами. Ребёнку доступны многие способы изображения предметов в рисунке, лепке, аппликации. В процессе лепки у малышей развивается глазомер, двигательно-осязательные ощущения. Процесс аппликации особенно способствует развитию чувства ритма, цвета, формы. Рисование - графический и живописный способ изображения. Но основное – это выразительно-образное содержание детских работ, их искренность, непосредственное выражение чувств.

Музыка – яркое средство эстетического воспитания. Чтобы она выполняла эту важную функцию, надо прежде всего развивать общую музыкальность, отзывчивость на музыку. Музыка волнует, вызывает ответные реакции, рождает жизненные ассоциации маленьких слушателей. В воображении возникают различные образы, под их влиянием дети стремятся проявить себя в пении, танце, музыкальной игре.

В дошкольном детстве закладываются первоначальные основы художественной, музыкальной, литературной культуры. Этому способствуют систематические занятия с детьми. Ознакомление с произведениями разных жанров народного творчества обогащает опыт детей, разнообразнее становятся чувства и настроения, расширяется кругозор знаний и поэтому развивается речь детей дошкольного возраста. Новое дети узнают о родной стране, о труде взрослых, о природе, о своей жизни. И так как это произведения не только народные, но и классиков: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Н. Некрасов, С. Я. Маршак, С. Михалков, М. Пришвин и многие другие, то дети получают яркие, незабываемые впечатления.

Особое место занимают стихи для заучивания наизусть. Они обогащают эстетические переживания детей, в них подмечены такие детали, такие образы, мимо которых дети проходили бы мимо, не замечая.

Поэтому так важно помочь ребёнку уточнить представление об увиденном, услышанном, о том, что он хочет выразить словом, рисунком, поделкой из глины или из бумаги. Полезно поговорить с ребёнком о том, что он увидел, услышал, задумал изобразить. Старайтесь, чтобы дети сами рассказывали, что именно привлекло, вызвало интерес. Есть дети, которые говорят много и охотно, других надо подтолкнуть, задать вопросы, которые направят, помогут раскрыться. Не следует сразу прибегать ко всем названным средствам – это может перегрузить ребёнка впечатлениями. Помощь ребёнку не должна быть навязчивой, а советы не стоит высказывать категоричным тоном, обрывать резко. Очень важно то, что ваш интерес к детскому творчеству, к рассказыванию сказки или стихотворения, бережное к нему отношение укрепляют у детей уважение и доверие к вам, вызывают стремление поделиться замыслом, рассказать о неудачах.

Эстетическое воспитание не распадается на отдельные виды. Изучение художественной литературы в дошкольном детстве тесно связано с вниманием к окружающей жизни, любовь к природе, познанию её красоты – с самостоятельным творчеством детей.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественной литературы в речевой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД