Татьяна Ионова
«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей «Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»
Детские игры по характеру своему составляют один из видов деятельности организма. Игра сама по себе составляет цель, действие, наслаждение. Первые попытки ребёнка к движению своими членами, первые неумелые и забавные попытки его к пользованию своими руками и ногами с нашей точки зрения должны быть рассматриваемы уже как первые попытки его к играм. По мере возрастания ребёнка игры его разнообразятся и совершенствуются, достигая довольно сильных движений: беганье, прыганье, танцы и т. д. Эти движения составляют результат потребностей юного организма.
Публикация «„Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Темочки
Если в раннем возрасте ребёнок играет почти исключительно своими членами – руками и ногами, то, потом, по мере развития организма, у него появляется потребность для пользования в форме игры предметами из внешнего мира. Когда ребёнок выучится пользоваться внешними предметами, то он начинает в своих играх подражать уже другим. Так, маленького ребёнка поражает крик птицы, лай собаки, мяуканье кошки и он, играя, старается подражать им. Подрастающий ребёнок большей частью старается подражать кому-нибудь из окружающих его людей.
Ребёнок, подражая другим в играх и таким образом невольно научившись от них тому или другому, теперь пробует несколько далее продвинуться на пути к своему самообразованию и в душе его возникает потребность анализа. Сначала этот анализ выражается весьма примитивно, а именно: ребёнку нравится игрушка, долго играя ею на разные лады, он наконец чувствует неудержимое влечение познакомиться с внутренним её устройством, а чтобы достигнуть этого он решается на жестокое дело – сломать эту игрушку. После этого ребёнок долго смотрит с грустью на разломанную игрушку, сам хорошенько не понимая, зачем он это сделал, но тем не менее дело сделано, и теперь он снова пробует воссоздать утраченную игрушку или даже устроить другую, может быть в лучшем виде. Причём иногда является ему помощниками целая коллегия подобных ему любителей анализа и восстановителей разломанного, и притом делается всё это в форме игры.
От анализа ребёнок скоро переходит к творчеству. Всякая игра имеет свои особенности и правила, которым дети обыкновенно стараются подчиняться и в то же время фантазируют по-своему, согласно со своими душевными качествами.
Если поставить какую-либо игру в строгие определённые рамки, дети тотчас теряют в ней свою весёлость, одушевленность, она им делается скучной. Самая развесёлая, оживлённая игра та, в которой дети более всего прикладывают своё воображение, творчество и самодеятельность.
К разряду творческих игр принадлежат так называемые символические игры, а именно: игры в зверей, птиц, солдатиков, разбойников и т. п. В России существует немало весьма оживлённых символических игр, например: «Коршун», «Голуби», Гуси-лебеди», «Волк и зайцы», «Филин и пташки» и т. д.
К разряду игр, ведущих детей к саморазвитию следует отнести все общественные игры, составляющие подготовку детей к практической деятельности. Среди своих товарищей ребёнок чувствует себя как бы в родственном, братском кружке. Вследствие общения с товарищами и соревнования между ними у ребёнка пробуждается и возгорается немало новых работ для умственной жизни. В этой оживляющей школе у ребёнка проявляется наибольшая изобретательность, остроумие, решительность; здесь слагаются у детей впервые заботы об общественных интересах и уважение к ним, завязывается дружба, симпатия; здесь же вырабатываются и первые понятия о необходимости строгой дисциплины в каждом деле и субординации условно поставленным вожаком.
В играх дети учатся сообразовывать своё поведение с поведением других, что в свою очередь весьма важно в смысле раннего понимания каждым своих общественных отношений к другим; в играх ребёнок научается неуклонному чувству справедливости и точной и здравой оценке других. Значение игр в умственном отношении основывается прежде всего на развитии способности к наблюдениям и быстроте соображений, на развитии памяти, логичности, находчивости, остроумии ответов.
Мы должны направлять с детства жизнь человека к тем путям, на которых организм каждой личности пользовался бы наилучшим здоровьем. Достигается крепость сил постепенным укреплением организма с раннего возраста, а одно из лучших, вернейших и приятнейших средств для этого – детские игры.
Большинство игр проводится на свежем воздухе, где кровь очищается усиленным движением, содействуя лучшему питанию организма. Играя на воздухе, дети с ранних пор приучаются к тому климату, в котором им суждено жить, а усиленные движения на воздухе во время игр наилучше защищают их от многих неблагоприятных влияний погоды.
Время игр – это элементарный класс жизни и ни в коем случае нельзя лишать существенно необходимых для детей движений, зная, что впоследствии из ребёнка выйдет здоровый, сильный, практический и предприимчивый человек.