светлана меньшикова
Занятие в младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, формировать качеств личности, необходимых для успешной социализации ребенка в коллективе.
Дидактический материал: разрезные картинки птиц: ворона, снегирь, голубь, синица, воробей; иллюстрации птиц: ворона, снегирь, голубь, синица, воробей; ватман с изображением дерева и кормушки. Игрушка "каркуша"
Публикация «Занятие в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Для аппликации: шаблоны пряников, клей, кисточки, крупа: пшено, семечки подсолнуха, гречка; тарелочки, клеёнки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход
Игра –приветствие
Собрались все дети в круг (стоят в кругу)
Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга).
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать
Нас зимою покормите
Дети, кто мы назовите? (птицы) (Стук в дверь, появляется Каркуша)
Каркуша: Здравствуёте ребята, была сегодня в лесу, нет там птиц, куда они делись? Не с кем мне играть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда птицы делись? (зимой птицам тяжело найти корм, поэтому они прилетают ближе к человеку за помощью, к кормушкам).Пойдём Каркуша с нами, увидишь где они. Ребята, поможем Каркуше найти птиц (да)
Увидим и узнаем их только тогда, когда соберём разрезные картинки. Кто изображён на картинках? (птицы). А какие птицы у вас получились, назовите? (спросить каждого ребёнка) ворона, воробей, синица,снегирь,голубь. Воспитатель: А сейчас найдите картинку такой же птицы, которую вы собрали.
Д. И «Найди такую же птицу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все птицы уже тут! Возьмите по одной птичке, которая вам понравилась.
Я буду читать стихотворение, а вы когда услышите про свою птичку, которую взяли, посадить её, куда понравиться: на дерево или кармушку (первую птичку садит воспитатель)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетела.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Ворона была в среду,
Мы не ждали её к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье,
Было общее веселье.
Воспитатель: Сколько всего птиц прилетело на кормушку? (много)
А сколько ворон? (одна)
Д. И «Где сидит птица?»
Воспитатель: Ребята скажите (показывает на голубя, где сидит голубь (под кормушкой, ворона (над кормушкой, снегирь (на кормушке).
- А сейчас подойдите к столу, на тарелочках у каждого лежат птицы, вам нужно выложить птиц
Д. И. «от самой большой до самой маленькой».
Посмотрите внимательно на птичек, скажите какая самая большая птица (ворона). Какого она цвета? (чёрная).
А поменьше вороны какая птица? (голубь)
А поменьше голубя какая птица? (снегирь) Грудка у снегиря какого цвета? (красная)
А поменьше снегиря какая птица? (воробей)
А самая маленькая птичка какая? (синица)
Давайте рассмотрим синичку. Каким цветом у неё на голове шапочка? (чёрная, а щёчки (белые, а брюшко (жёлтое)
Давайте посчитаем, сколько птичек у каждого получилось (1,2,3,4,5)
Воспитатель: Каркуша, ты видишь все птицы с нами?
Каркуша: Кар-Кар, как хорошо, давайте поиграем?
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в ворон и поиграем.
Физминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар (прыгают на 2 ногах, кричат громко : «Кар-кар-кар»)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар. (стоят на месте, делая махи руками, кричат: «Кар-Кар-Кар»)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают (садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают, тихо кричат «Кар-кар-кар»)
Воспитатель: Ребята, зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому зимой надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки. Хотите подкормить птиц? (да) Давайте сделаем для них вкусные птичьи пряники?
Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики бежали
По дорожке вверх скакали
Мы немножко отдохнём
Дружно клеить пойдём.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами шаблоны пряников, мы их намажем клеем и выложим на них различные семечки, крупы и семена.
«Воробьиная песенка» (во время аппликации)
Воспитатель: Пусть наши «прянички» сохнут,подойдите ко мне.
Ребята, скажите, что мы сделаем с нашими «пряничками». (когда мы пойдём на прогулку, возьмём их с собой и развешаем на дереве).
Воспитатель: конечно, пусть птички угощаются. Как вы думаете, понравится птицам наше угощение? (да).
Каркуша: Кар-Кар, конечно понравится.
По небу весело скользя
Летят пернатые друзья.
И пропоют чирикая
Спасибо вам великое.
Воспитатель: Каркуша, оставайся с нами, в холодные дни мы тебя накормим, согреем.
Каркуша: Кар-кар хорошо.
Воспитатель: Вам понравилось играть с птицами? Что больше всего запомнилось?