Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Екатерина Лопухова
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

]Познавательный проект

по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

Подготовительная группа

Подготовила : воспитатель

Лопухова Екатерина Александровна

2020 г.

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный, 3 месяца.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с неисчерпаемой его красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель проекта : экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи:

Вызывать у детей интерес к окружающему миру;

Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;

Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;

Формировать умение различать птиц по внешнему виду;

Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

Пополнить развивающую среду по теме проекта;

Вовлечь родителей в проведение акций в роли помощников и консультантов.

Формы работы с родителями воспитанников :

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Акция "Кормушка своими руками".

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечения, изготовление лэпбука «Зимующие птицы», развешивание кормушек на участке группы.

Совместная деятельность родителей и детей: акция "Кормушка своими руками", сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»).

Продукт проекта :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

кормушки для птиц

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому. Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного. Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам. Полученные знания о пользе зимующих птиц.

Этапы проекта :

1 Этап:

Проблема: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природе.

Задачи:

Организационно-методические:

• Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности. Обучающие:

• Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

• Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Воспитательные :

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие:

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой Обогащать словарный запас детей. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.

2 этап: Реализация проекта :

Беседы с детьми

«Пришла зима.

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы.

«Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой

Художественная литература:

Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел,

Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения

«Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Организованная деятельность:

Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).

Художественно – продуктивная:

Аппликация на тему: ««Снегири» Рисование на тему: «Зимующие птицы»

Конструирование из бумаги на тему: «Синица»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию»,

«Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры:

«Парк птиц», «Птичий двор».

Подвижные игры:

«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудио записей с голосами птиц.

Развлечение «Игра –викторина на тему «Зимующие птицы» (конспект). Совместная деятельность детей и родителей:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для

птиц».

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

3 этап. Заключительный:

Итог работы:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,

дидактическими играми и наглядным материалом (лэпбук «Зимующие птицы»). У детей сформировалась любознательность, творческие способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. М., 2002.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД