Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
28.11-02.12 Тема месяца Организованная образовательная деятельность
Новогодний праздник Понедельник
1 Познание Ефанова стр. 166 № 6 «Зима»
Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в природе, развивать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным.
2 Физкультура Пенз. Стр. 49 № 1 Задачи: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость в прыжках через препятствия. Воспитывать выдержку.
Вторник
1Лепка «По замыслу» Комарова с. 58 № 50
Задачи: Учить задумывать содержание своей работы. Развивать чувство пропорций. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Зимушка в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
2 Музыка по плану музыкального руководителя
Среда
1 Физкультура Пенз. Стр. 50 № 2 Задачи: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость в прыжках через препятствия. Воспитывать выдержку.
2 Развитие речи. Гербова стр. 44№2 Чтение и заучивание стихов о зиме. Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
Четверг Познание Новикова с. 37№13 «Прямоугольник»
Задачи: Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, учить находить в окружении предметы прямоугольной формы, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
Музыка по плану музыкального руководителя
Пятница
Рисование Комарова стр. 52 №44 «Развесистое дерево»
Задачи: учить использовать разный нажим на карандаш, развивать образное восприятие ; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
2 Физкультура Пенз. Стр. 50№ 3 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега.
Тема недели
Зимушка в гости к нам пришла
Цель
Расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие
Оформление фотоальбома «Зимушка – зима».
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева с. 40 №13 (с платочком)
29.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: с Левой закрепить правую и левую руки.
ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.
Игры с конструктором: Зимняя детская площадка. Цель: учить строить простые, но прочные сооружения.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: песня-игра Аист- аист длинноногий: учить различать правую и левую ноги.
Игра: Мы погреемся немножко. Задачи: учить сочетать слова и движения. Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Папка- передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Помощь в подборе материалов по теме недели.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе расчистить дорожку к дереву.
Инд. работа: с Варей упр «Кто дальше бросит снежок».
Наблюдение за окр. д. : за кустами. Цель: формировать представление об основных частях кустарника.
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить выполнять задание воспитателя
Поделки из прир. м. : выложи узор из веточек на снегу. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Формочки для снега
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер Инд. раб. : С Димой учить завязывать шнурок.
ЗКР (звукопроизношение) : упражнение Чудесный мешочек.
Взбадривающая гим-ка: карточка ноябрь
Строительная игра: Продолжаем строить игровую площадку. Цель: учить обыгрывать постройку.
Развлечение (музыкальное) : игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель : учить предавать ритм.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: д/и Назови красиво.
Наблюдение за транспортом. За легковым автомобилем
Цель: учить различать грузовые и легковые автомобили.
Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
01.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: закрепить парную пляску.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : чтение речевок.
Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра Две улитки.
Развивающие игры: собери снежинку Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить расставить игры по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: Беседа «Берегись мороза» Цель: учить безопасному поведению зимой
Игра: Волшебный парашют. (подбрось снежок) Цель: учить играть слаженно. Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Беседа с родителями «Как помочь ребенку стать добрым»
Прогулка Трудовое поручение: собрать ветки на участке.
Инд. раб. : с Ксюшей прокатывание мяча.
Наблюдение за живыми объектами: за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой.
Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: снежные комочки. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : учить подгруппу детей завязывать шнурок.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: учить подбирать атрибуты для игры.
Игры - забавы: Мыльные пузыри. Цель: доставить детям радость.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов Зима в Простоквашино. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: очистить дорожки от снега.
Инд. раб. :с Арсением метание снежков в кольцо.
Наблюдение за окр. д. : за елью Цель: сравнить с другими деревьями.
Подв. игра: самолеты. Цель: развивать учить бегать не наталкиваясь.
Игры с закличками: «Лошадки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
28.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: закрепить танец с клубочками.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным разложить ложки.
Дид. Игра: Времена года Цель: закрепить отличительные особенности зимы.
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей застегивать пуговицы.
Общение: «Кто нас ждет у кормушки» Цель: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам
Игра: Елочки- пенечки. Цель : тренировать быстроту реакции. Организовать выставку картин с зимними пейзажами.
Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.
Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей сгрести снег под кусты.
Инд. работа: катание снежных комочков.
Наблюдение за погодой: за облаками. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Прокати шарик к кегле. Цель: учить катать мяч.
Поз. -исс. деят-ть: наблюдение за сугробами. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Со снегом
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: «Магазин зимней одежды» (продавец предлагает товары, рассказывает о их назначении Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Танцевальные движения под веселую музыку. (снежинки)
Наст. -печ. игры: Лото- ассоциации Цель: развивать мышление.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Подготовка атрибутов к С/р игре «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» макет зимнего леса
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег под кусты.
Инд. раб. : с Арсением прыжки из круга в круг.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы в начале зимы.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание снежинок.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на снегу.
30.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Мишей учить правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Я знаю… Цель: закрепить обобщающие понятия.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: Суриков «Зима» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»
Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой»,
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С подгр. детей перепрыгивание через линии Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование,
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Большая и маленькая лодочка
Игры на внимание, развитие памяти: угадай чего не стало
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: Медицинский кабинет. (Простуда зимой)
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : забрось мяч в корзину
Наст-печ. игры: форма Цель : закрепить геометрические фигуры.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для горки.
Инд. работа: С подгуппой- бег змейкой между предметами.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: Зайцы и волк. Цель: учить соблюдать правила игры.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование,
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, катание на санках.
02.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Матвея П. проводить округлые линии.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение речевок к празднику
Муз. дид. игра: Угадай, что звучит. Цель: учить на слух различать музыкальные инструменты.
Труд х-быт. : поручить расставить машинки на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Общение: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки» Цель: воспитывать безопасное поведение зимой.
Игра: Мы погреемся немножко. Цель: закрепить слова и движения.
Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Папка- передвижка «Дорожная грамота»
Организовать постройку снежной горки на участке.
Прогулка Трудовое поручение: поручить расчистить дорожки
Инд. раб. : С Варей и Арсением ходьба парами.
Наблюдение за погодой: за снегопадом Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для горки
Выносной материал:
Спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький комарик
Инд. работа: закрепить слова песен к празднику. Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Наст. -печ. игры: Кто где живет?. Цель : развивать представление о жизни животных.
Театрализованная игра: инсценировка сказки курочка «Теремок».
Ч. Х. Л. : И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать снег в кучу.
Инд. раб. : С Элиной ловля мяча.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Машины, катание на санках.