Светлана Сиушкова
НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе
Тема НОД: «Зимушка - зима»
Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие – развивать творческое воображение, умение рисовать узоры по замыслу.
Познавательное развитие – закреплять знания детей о свойствах снега: белый, холодный, хрустящий, в тепле тает, получается вода, снежинки – лёгкие, пушистые.
Речевое – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадки.
Публикация «НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Социально – коммуникативное - формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Методы и приемы:
Практические – физминутки
Наглядные – рассматривание образца
Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация «Зимушка – зима», шкатулка, музыкальная открытка, бумажные снежинки, запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь».
Раздаточный: вырезанные из бумаги шаблоны варежек, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на участке детского сада,
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк»;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме, рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильм «Зима в Простоквашино».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Где ты солнце, в самом деле, мы совсем закоченели.
Без тебя вода замёрзла, без тебя земля промёрзла.
Выйди солнышко скорей, освети и обогрей. (дети повторяют слова вместе с воспитателем)
(Слайд солнышко)
-Ребята, посмотрите пожалуйста, кто к нам заглядывает? (Солнышко)
-Какое солнышко? (Радостное, тёплое, яркое)
-А посмотрите, какие у него лучики. Они греют нам и лобик, и ушки, и ручки.
Ребята, покажите солнышку свои ладошки и попросите ласково:
Солнечные лучики, согрейте наши ушки.
Солнечные зайчики согрейте наши пальчики.
А теперь сложим из ладошек солнышко и поздороваемся.
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало. (здороваются с солнышком, поглаживают себя по лобику, ушкам, ручки)
2. Какая погода сегодня? (рассказывают, что они знают о зиме, зимой холодно, выпадает снег, бывает лед)
Верно, холодная, морозная. Не боимся мы мороза, не страшны нам холода.
Сегодня я вам предлагаю разучить потешку. Послушайте её.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки. (Заучивание потешки). (Слайд с опорными карточками)
.
Ребята, когда вы сегодня шли в сад, у вас под ногами была травка зелёная?
А что же? (Снег).
(Слайд морозная погода)
Какой снег? Белый, холодный, хрустящий. Хрустит потому, что сегодня сильный мороз.
Утром я принесла вам снег, чтобы слепить снежки. А где же он? Что произошло, откуда взялась вода? Снег растаял.
Посмотрите, какая вода чистая или грязная?
Можем ли мы пить эту воду? Почему?
Этой водой мы польём цветы, они тоже пить хотят. Вода эта называется снеговая.
(Слайд идёт снег)
Дыхательная гимнастика "Снежинки"
Ребята, давайте представим, что сейчас у нас идет снег. Поднимите ладошки. (Я раздаю снежинки). А теперь опустите руки. Что у вас на ладошках?
Дети: Снежинки.
Когда снег падает на землю, это снегопад.
— Снежинки какие? (Белые, красивые, холодные.)
— Куда они ложатся? (На землю, на деревья.)
— Как ласково можно их назвать? (Снежиночка, снежиночки)
- Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.
(звучит музыкальная открытка)
Воспитатель: С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;
- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.
Положите снежинку на ладошку, попросите ласково:
Ты не тай снежинка, подожди немножко.
Полежи тихонько на моей ладошке.
Она растает? Почему? (Бумажная). Положите снежинки на елочку.
Звенит колокольчик. (Слайд Зимушка)
Зима приглашает детей в свою снежную мастерскую и стать мастерами. Предлагает закрыть глаза и после слов: «Раз, два, три, в мастерскую заходи» пройти к столам.
Воспитатель достает волшебную шкатулку и говорит, что она откроется, если ребята отгадают загадку:
«Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился» (Варежки).
Показывает, что внутри спрятаны шаблоны варежек из белой бумаги и предлагает разукрасить их узорами, можно нарисовать снежинки цветными карандашами.
Раздает шаблоны детям.
Объяснение и показ выполнения работы на интерактивной доске.
Перед работой проведем пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять. (Загибают пальчики, начиная с большого.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли. (Стряхивают снег)
Съели суп, и спать легли (Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку).
Воспитатель предлагает детям приступить к изготовлению волшебных зимних варежек, помогает затрудняющимся детям. (Дети украшают шаблоны варежек, рисуя узоры цветными карандашами)
3. Организует выставку волшебных варежек для Зимы.
Зима благодарит детей, говорит, что пора прощаться и напоследок дарит детям волшебную зимнюю музыку. Включается произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь» (Рассматривают готовые работы)