Людмила Августова
НОД «Ох ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Ох, ты зимушка - зима»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Активизировать активный словарный запас детей;
Публикация «НОД „Ох ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Продолжать учить создавать коллективную аппликацию, развитие воображения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из модулей, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.
Предварительная работа:
Совместная работа педагога с детьми:
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке;
2. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
3. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка», С. Есенин «Поет зима аукает, И. Сурикова «Зима». РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д;
4. Рассматривание тематического альбома «Зима».
5. Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел»).
6. Изготовление снежинок техникой оригами;
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
2. Порекомендовать посмотреть мультфильмы: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Организационный:
•Сюрпризный момент – приход Зимы.
•Загадывание загадки
•Тактильная игра «Собираемся на прогулку»
2. Основной:
•Беседа о зиме.
•Собираем пазл «Снеговик»
•Повторение стихотворения И. Сурикова «Зима»
•Дыхательная гимнастика
•Игра «Верно - не верно»
•Коллективная работа «Зимний пейзаж»
•Подарок от Зимы
3. Рефлексивно-оценочный:
•Обсуждение настроения, впечатлений.
•Просмотр презентации о зиме.
Ход совместной деятельности.
Этапы:
Деятельность педагога
Мотивационно – ориентировочный, организационный.
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку (см. приложение 1) и узнаете о каком
времени года идет речь - Да, верно, зима.
А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
Все хотите или кто-то хочет остаться в группе?
- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи. Тактильная игра-массаж. “ Собираемся на прогулку” (см. приложение 2).
- Что, готовы? Посмотрите друг на друга, все ли одеты?
- Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились.
Это зима.
Все хотим.
Дети делают легкое поглаживание ног,
Поглаживание рук, живота,
Поглаживание ног от пальцев до колена,
Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
Точечные движения от шеи до живота,
Имитация завязывания. Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.
Основной
-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (см. приложение 2).
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Скажите ребята, чем вы любите
заниматься в это чудесное, сказочное время года?
- Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги (собрать пазл,
- Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
- Каким бывает снег?
-Из чего состоит снег?
-На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»
- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закрываем глазки и представляем что идет снег. Вы ловите снежинки руками и разглядываете их. Ребята, скажите, а какие они снежинки?
- молодцы!
- Давайте мы сейчас с Вами встанем и покажем как мы ловим снежинки. Физ. минутка «С неба падают снежинки» (см. приложение 2).
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения игра «Верно – не верно» :
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом – на велосипедах.
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости.
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
(Во время работы звучит музыка вьюги. Педагог помогает детям с расположением на ватмане предложенных предметов. Дает советы, показывает технику работы с ватой, напоминает об аккуратности, о том, что необходимо пользоваться кисточкой для клея и клеенкой).
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.
- Почему вы не хотите моего угощения?
- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.
Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле …
Холодная, морозная, снежная…
Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика…
Дети собирают пазл, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи.
Из снега.
Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…
Из снежинок.
На звездочки.
На вату, зефир, сахар…
Дети коллективно повторяют стихотворение.
Хлопают в ладоши.
Закрывают глаза.
Открывают глаза.
Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные
На них нет снега.
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.
Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.
Дети отказываются от угощения.
Дети встают, угощаются зефиром и берут подарок (презентация «зима», говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Рефлексивно-оценочный этап.
Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?
- Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о зиме. (педагог показывает презентацию, по необходимости делает комментарии).
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?
Отвечать на вопросы, работать при создании коллективной работы…
Подарки Зимы, хочется посмотреть фильм про зиму, у нас получился отличный общий пейзаж…
Дети смотрят презентацию.
Хорошее, немного грустно, что все закончилось, радостное
Приложение №1
Загадки
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
Приложение №2
Тактильная игра-массаж.
«Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
надеваем кофты;
надеваем валенки ;
надеваем шапки;
застегиваем пуговицы на пуховиках,
завязываем шарфы.
Упражнение
“Мы шагаем по сугробам” (через модули)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал.
А потом на землю пал,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Физ. минутка: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к тебе приходим в дом (подходят к столам)