Наталия Кочеткова
Викторина «Зимушка — зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи: закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Материал и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, картинки зверей, фланелеграф, картинки из жизни природы, сказки о зиме, призы для награждения детей.
Ход
Входит в группу воспитатель, переодетый в костюм Зимы:
Публикация «Викторина „Зимушка — зима!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Зима : Здравствуйте, ребята. Вы любите Зиму? Я приготовила для вас викторину – это весёлая игра в ответы на вопросы. Нам нужно разделиться на две команды. Я каждому из вас раздам кружочки, у кого из вас будут синие кружочки – вы одна команда, у кого белые – другая.
Дети делятся на две команды и придумывают названия своим командам, например: Снегурята и Снежинки.
Задание 1:
Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
Кто больше назовет снежных слов (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка)
Кто больше назовет признаков зимы (идёт снег, бывает метель, медведь спит в берлоге, деревья без листьев, дети катаются на санках)
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 2:
Найди ошибку в рассказе: «Зимний день»
Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал волк. «А это чьи следы?» – спросил Петя. «Это, наверное, следы медведя», - ответила Наташа. «Что-то не видно зайцев. Где они?» – спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой?» – ответил Петя.
Ошибки: Скворцы и утки – перелётные птицы.
Медведь зимой спит.
Зайцы ведут активный образ жизни.
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 3:
игра «Перелётные и зимующие птицы».
(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая – зимующих под снежинкой.
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 4: Отгадай загадки:
1. Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда исчезла вода?
2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: «Смотрите, какие они красивые!». А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 5: Покажи кто это?
И сильна и хитра,
Кра - а – кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая.
(Ворона)
Забияка и воришка,
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки.
(Воробей)
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 6: «Что я делаю зимой?»
Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Задание 7:
музыкальный конкурс «Кто больше знает зимних песен».
За каждый правильный ответ команда получает кружок.
Теперь подсчитаем результаты команд и выявим победителей.
Поздравляем команду и дарим им призы.
И для проигравшей команды у нас тоже есть утешительные подарки.
Мне с вами было так весело! А вам было весело?
Но к великому сожалению мне пора уходить!
Мне так понравился ваш садик, что я обещаю, что приду к вам ещё раз!
До свидания детки!