Загидуллина Виктория
Конспект занятия «Зимняя прогулка — экскурсия» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экскурсии: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная беседа
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня? (зима)
-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?
-Морозно или нет?
-Тихая, безветренная погода или дует ветер?
-Идёт ли снег?
-На что похоже зимнее небо? А земля?
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Основная часть экскурсии
-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, каштан)
-А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни деревьев с приходом зимы (ответы детей)
-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот что бы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.
Наблюдение за берёзой.
-Вот берёзка. К лиственным или хвойным деревьям она относиться (ответы детей)
Дети с воспитателем рассматривают берёзку. Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Не даром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.
Наблюдение за елью.
-Посмотрите на ель, изменилась ли она с осени?
- Ель относится к лиственным или хвойным деревьям?
-К хвойным.
-Изменилась ли она с осени?
- Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда. зелёная.
-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)
-Кто питается семенами ели?
-Давайте, закроем глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.
Наблюдение за рябиной.
-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (по ярко-красным гроздям ягод)
-Кто питаются этими ягодками? (птицы)
-Осенью ягоды рябины были очень горькими.
-А как вы думаете, сейчас они какие на вкус? (сладкие)
-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков рябина становится сладкой.
Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.
Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.
А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам - сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, - то этим мы спасём не одну птичью жизнь.
Воспитатель достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника) и насыпает в кормушку на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомится к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.