Марина Хода
«Зимняя песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
Пролистывая журналы по дошкольному воспитанию, мы натолкнулись на идею создания песочницы в группе. И эта идея показалась нам очень заманчивой. Мы живем на севере, и лето у нас очень короткое. В конце сентября уже невозможно играть с песком на улице, он просто замерзает, а оттаивает он только в середине мая. Изучив соответствующую литературу, взвесили все за и против и принялись за работу.
Публикация «„Зимняя песочница“» размещена в разделах
Попросили родителей сделать ящик с бортиками, замазать все щели, чтобы песок не высыпался, покрасили его в голубой цвет, прибили его к столику. Заготовили песок, пролили его кипятком, высушили и насыпали в наш голубой ящичек. Дети принесли маленькие фигурки людей, зверей, машинки, конструктор для создания небольших построек. Эти игрушки хранятся в ящике, который стоит на полочке внизу столика.
Игры в песке это самая интересная, самая ожидаемая деятельность в нашей группе. Играть в «песочнице» любят все наши ребята, и «совсем маленькие», и «совсем большие»…
Игры с песком – это самая естественная и доступная для каждого ребенка деятельность.
Песок, по мнению специалистов, способен забирать отрицательную энергию. И это свойство песка очень ценно для малыша, который находится далеко от мамы.
Играя в песке с фигурками зверей, людей, машинками, он приобретает опыт общения со сверстниками, учится находить выход из разных ситуаций, которые возникают в процессе игры. В песочнице малыш экспериментирует, узнает что-то новое. Прикосновение к песку развивает у него тактильную чувствительность, а это способствует развитию интеллекта. У ребенка развивается речь, моторика, все познавательные функции – память, мышление, восприятие, внимание.
Игры с песком так же развивают у ребенка коммуникативные навыки, совершенствуют предметно-игровую деятельность.
Так простыми играми с песком в образовательной деятельности (совместной, самостоятельной) можно добиться хорошего образовательного и воспитательного эффекта.