Приложение МААМ

«Зимняя лаборатория». Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Алена Сергина
«Зимняя лаборатория». Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений у детей о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

2. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, умению выдвигать гипотезы;

3. Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, побуждать к рассуждению;

4. Воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Публикация «„Зимняя лаборатория“, Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Ведёрко со снегом, ведёрко со льдом, салфетка, белый лист, полоски бумаги красного и синего цвета, прозрачная пленка (целлофан, ножницы, фонарик.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята сегодня в электронной почте я нашла письмо. Хотите узнать от кого

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям, умеющим читать, прочитать текст письма.

Письмо от Фиксиков (в ноутбуке)

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Мы уже как-то обращались к вам за помощью, и вы нам очень помогли. Вот и сейчас просим вас помочь разобраться в одном вопросе.

Вы знаете, что мы живём во всех электронных приборах и никогда не видели настоящего снега. Мы поспорили, что снег не белый, а голубой или даже сиреневый.

Мы поссорились и решили обратиться к вам за помощью, что бы вы нам всё разъяснили.

Воспитатель: Ребята, готовы помочь Фиксикам разобраться в этом вопросе?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы помочь Симке и Нолику предлагаю пройти в нашу экспериментальную лабораторию.

На столе воспитателя стоят 2 ведёрка, один со снегом, другой со льдом.

Воспитатель: Умнички, посмотрите, что стоит у меня на столе? (ведёрки)

Чтобы узнать, что в них лежит, вы должны отгадать загадки.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет (снег)

Воспитатель: Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед. Посмотрите на снег, - какой он?

Дети: (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Воспитатель: Теперь рассмотрим лед, - какой он?

Дети:(гладкий, твердый, холодный, прозрачный)

Воспитатель: А чем снег и лед похожи?

Дети (они в тепле тают, появились из воды и т. д.)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: (лед тает дольше, лед прозрачный и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а действительно, почему снег белый, а не красный или зеленый?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего состоят снежные сугробы на улице?

Дети: (из снежинок)

Воспитатель: А помните, мы с вами рассматривали снежинки на наших варежках? Какие они были?

Дети: (маленькие, красивые и т. д.).

Воспитатель: На что они были похожи?

Дети: (на звездочки, на тоненькие льдинки)

Воспитатель: А если каждая снежинка прозрачная, тогда как же из таких, чуть заметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Мы попробуем провести эксперимент. Только опыт поможет найти ответ.

Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. А сможем мы его использовать в теплой комнате?

Дети:(нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: (растает)

Воспитатель: Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие у него на столе.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и выберите подходящий.

Дети выбирают из трех предметов - салфетку, пленку, белый лист.

Воспитатель: Чем похожа пленка на лед?

Дети: (гладкая, прозрачная)

Воспитатель: Давайте посмотрим через плёнку на вещи. Видно? А теперь положите ее на цветную бумагу. Хорошо видно пленку на цветном листе? Дети: (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: (она прозрачная)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сложить нашу «льдинку» в несколько слоев. Для этого мы ее разрежем ножницами и сложим.

Посмотрите, изменилось ли что-нибудь? Попробуйте приложить к цветной бумаге

Дети:(она стала не совсем прозрачной).

Воспитатель: Но все - таки, через нее видно цвет бумаги.

Если снежинки очень маленькие, тогда и нашу «льдинку» нужно разделить на много маленьких ледяных снежинок. Как это можно сделать?

Дети: (разрезать на мелкие кусочки)

Воспитатель: Берите ножницы и нарезайте пленку на цветную бумагу. Теперь полученные кусочки соберем вместе (ссыпают в кучку).

Посмотрите, что произошло?

Дети: (появился белый цвет)

Воспитатель берет пинцетом один кусочек пленки.

Воспитатель: Посмотрите на этот маленький кусочек пленки. Он белый? Дети: (нет)

Воспитатель: А какой он?

Дети: (прозрачный)

Воспитатель: Да, он такой же прозрачный, как и большой лист в начале опыта, а когда мы его кладем вместе с другими в кучку, то он кажется белым.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как появился белый цвет у нашего “снега”?

А секрет вот в чем. Большой лист прозрачной пленки пропускает много лучей света, а отражает мало, а когда маленькие кусочки сложили в беспорядке, в несколько слоев, то они стали плохо пропускать свет, под ними уже не видно цвета бумаги, но зато стали лучше отражать свет в разные стороны.

Днем, когда светло, мы видим снег белым, но снег может отражать любой свет. Если посветить красным фонарем, то снег будет казаться розовым. Хотите, я вам покажу, и вы сами все увидите.

Воспитатель освещает снег в ведёрке разным светом (фонариком).

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и устроим физкультминутку. Становитесь в кружок.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель: Предлагаю продолжить опыты, и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Дети проходят за столы.

Опыт 1. Определение цвета. Определение снега и прозрачности льда.

Воспитатель: Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?

Дети: Красного.

Воспитатель: Положите под снег. Что вы видите?

Ответы детей. (ничего)

Воспитатель: Теперь положите под лёд синюю полоску.

Делаем вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 2. Определение качества снега и льда.

Воспитатель: У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель. Возьмите в руки снег. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.

Опыт 3. Определение прочности.

Воспитатель: Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?

Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 4. Тонет, не тонет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег? А лёд?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд.

Воспитатель: вывод. Лёд и снег не тонут.

Заключительная часть-рефлексия.

Воспитатель: Умнички, вам понравились наши эксперименты?

Как вы считаете, помогли мы Фиксикам? Хорошо когда можешь кому-то помочь!

Предлагаю после прогулки написать письмо, о наших опытах и отослать его

Фиксикам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя лаборатория». Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя лаборатория». Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сергина (УИ 1857118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД