Элла Альбертовна Чухонцева
Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольников»
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в следующем:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание начал экологической культуры;
- формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;
- воспитание ответственного отношения к природе;
Публикация «Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2024
- воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;
Зимний сад является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач.
Зимний сад в нашем детском саду – это огромное озелененное помещение, вне стен детского сада, своеобразный живой уголок, наша гордость и достижение. Место, где каждый ребенок получает уникальную возможность слиться с природой, набраться от нее позитивной энергии и живительной силы.
Знакомство с живым миром благотворно сказывается и на психике детей. Они становятся более уравновешенными, более энергичными, что положительно сказывается на их здоровье и самочувствии. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане.
Мы не забываем, что растения выделяют чистый кислород, которым, впоследствии, дышат наши детки.
В Зимнем саду нашего ДОУ находится всевозможные комнатные растения, безопасные для детей.
А в феврале месяце здесь будут высажены семена однолетних растений, за которыми будут наблюдать и ухаживать ребята.
Один из уголков зимнего сада оборудован в зону для занятий.
Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду,
практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада.
Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ.
Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными.
Предметно-развивающая среда полна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя.
Данный подход позволяет создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.
Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, лепить из глины или пластилина понравившиеся им объекты, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. А главное, видя все прекрасное, что создает природа, хочется беречь и охранять ее богатства.
Для занятий по ПДД дети тоже спускаются в зимний сад, где расположены дорожные знаки, пункт ППС, велосипеды, самокаты и т. д.
Еще одним условием успешного воспитания экологической культуры является партнерское взаимодействие с родителями.
С этой целью проводятся совместные мероприятия: выставки из природного материала, акции «Любимый комнатный цветок», «Посади дерево», конкурсы рисунков на тему природы и обогащение предметно-развивающей среды различными объектами.
В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии, формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимают свою роль и ответственность в данной сфере.