Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Развивающая зона в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Скоро ко мне пойдут малыши во вторую младшую группу, предлагаю вашему внимание как подготовила группу к новому учебному году.
Уголок развивающих игр
Основной задачей раннего развития ребенка в 3-4 лет является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы сделали сами.
Публикация «Развивающая зона в младшей группе» размещена в разделах
Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, тактильные мешочки с разным содержанием
Уголок конструктивной деятельности
В зоне есть игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Есть большие машины, на которых могут кататься дети. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания, есть наборы инструментов.
Уголок двигательной активности
есть массажные коврики, изготовленные родителями, мячи, обручи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр (платочки, флажки, кегли, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Уголок чтения и уединения
Музыкально-театральный уголок
Здесь есть музыкальные инструменты (погремушки, ксилофоны, барабан, свистки и бубен, музыкальный центр,есть настольный театр, шапочки зверей (лиса, медведь, заяц)
b]В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:[/b]
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Младший дошкольный возраст
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
- книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки:" (зимы, весны, осени, "Ткани".
- Песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
красители - пищевые и непищевые: гуашь, акварельные краски и др.
Простейшие приборы и приспособления:
- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
Бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- семена бобов, фасоли, гороха
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
Уголок «Природа» – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. С помощью родителей были собраны: коллекции природного материала (ракушки, шишки, желуди, каштаны, листья сухие).
Уголок математики
Уголок для родителей
Уголок сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Семья» (атрибуты к ним: есть костюм врача, парикмахера, фартуки, русско-народные костюмы, сшитые мной, кукольный уголок: мебель (стол, кровать, шкаф, постельные принадлежности и одежда для кукол
Уголок детского творчества
а
Уголок дежурства
Спальня