Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Зимние забавы».
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Методы и приемы: наглядные (показ картинок, слайдов, практические (обследовательские действия, словесные (вопросы, рассказ воспитателя, дидактическая игра).
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи,
Предварительная работа. наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Ход совместной деятельности :
Организационный момент.
Воспитатель :
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
(Дети Встают в круг вместе с воспитателем).
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.
Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках).
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Дети открывают конверты и собирают картинки.
Воспитатель : Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей).
Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА)
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок.
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.
Воспитатель : А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)
Воспитатель : Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.
Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)
Физминутка:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
(После физ. минутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом).
- Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель : А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец). О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. ( Картинка- схема: сугробы, солнышко).
Воспитатель : О чем расскажем в середине? (О забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах. Выставляется вторая картинка. ( Картинка- схема: лыжи, коньки, санки).
Воспитатель : Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка
Заслушиваем 4-5 рассказов.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей).
Игра «Найди лишний предмет».
Воспитатель : Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.