Марина Олейникова
Конспект занятия по речевому развитию детей 6–7 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область – развитие речи
Возраст детей :подготовительная к школе группа (6 – 7лет)
Тема: «Зимние забавы"
Цель: создать условия для обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 6–7 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать связанную речь детей,устанавливать причинно-следственные связи явлений природы,расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой,расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках, обогащать речь детей существительными, прилагательными, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом (образовательная);
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие красоты природы, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом (развивающая);
Воспитывать у детей умение работать и играть в коллективе, воспитывать интерес к окружающему миру природы (воспитательная).
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, чтение стихотворения, подвижная игра с музыкальным сопровождением, Д/И «Что лишнее», Д/И «Собери разрезанные картинки
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,снежок для игры «Волшебный снежок»,мольберт, картинки с изображением слогов («ЗА», «БА», «ВА»,фигурка снеговика, подарочные коробки, мешочек с цифрами 1,2,3,разрезные картинки «Зимние забавы», раскраски на каждого ребенка с изображением зимних забав и зимнего пейзажа, цветные карандаши, почтовый ящик.
Примерное содержание
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Детей встречает воспитатель
Что бы весь день был добрым его нужно встречать с хорошим настроением. –Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно передать хорошее настроение друг другу через движение?
-Я предлагаю улыбнуться, и поздороваться, только не просто, а поздороваться ладошкой, локтем и коленом, готовы?
-Становитесь в круг, так чтобы не задевать друг друга.
-Ребята, любите загадки?
-Попробуйте отгадать, о чем моя загадка
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
-Ребята, а какие признаки зимы вы услышали
в этой загадке?
-А может быть, вы знаете и сколько у нас зимних месяцев? А кто сможет назвать их.
-Ребята, у меня есть волшебный снежок, я вам предлагаю поиграть в игру, сказать,какая бывает зима. Мы будем передавать снежок друг другу. Свой ответ мы будем начинать со слов «Зима бывает…»
Ответы детей
II. Основная часть
Раздается сигнал «Вам поступила электронная почта»
-Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочтем и узнаем от кого оно, готовы?
На слайде появляется письмо от НезнайкиЗдравствуйте, дорогие ребята, наступило мое самое нелюбимое время года- зима. Зимой холодно и я не знаю даже чем можно заниматься в это время года, может нужно впадать в спячку до теплой весны? Ребята расскажите, как вы проводите зиму? А то мне совсем грустно, жду ответа, Незнайка.
-Ребята вы узнали, кто это?
-А вы тоже считаете, что зимой скучно?
-Ребята, предлагаю вам помочь показать Незнайке, что зимой бывает очень весело, и что зима, несмотря на холод,очень красивое время года, согласны.
-Красоту зимы воспевали поэты в своих стихах, предлагаю вам прочесть стихотворение о зиме. («Вы узнаете зиму?» Т. Шорыгина читает Эливина)
-Ребята, зима не только очень красивое время года, но еще и очень веселое, посмотрите у нас с вами на слайде появился ребус в нем зашифровано, слово, предлагаю вам его отгадать.
-Ребята, для того, чтобы отгадать,что за слово здесь зашифровано давайте назовем, что изображено на слайде?
-Назовите, первый слог в каждом слове
-Ребята, какое слово у нас получилось?
-А что такое забава, как вы понимаете это слово?
-Правильно, сейчас я предлагаю вспомнить о зимних забавах в нашей группе в разных ее частях спрятались зимние развлечения, а найти их вам помогут мои подсказки.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
-Ребята, где в нашей группе снеговик?
-Какой он, опишите его?
-А теперь давайте попробуем сами слепить снеговика. (Физминутка под музыку "Снег руками согребая)
- Молодцы, ребята,послушайте мою следующую подсказку, там мы найдем еще зимние развлечения
Он под елочкой лежит никуда не убежит
На столах стоят три подарочные коробки.
-Ребята, посмотрите у нас с вами три подарка, какой же подарок кому достанется нам поможет узнать волшебный мешочек. (Дети вытягивают из мешочка цифры 1, 2, 3 делятся на соответствующие подгруппы)
-Ребята, а сейчас предлагаю посмотреть, что же в этих коробках?
-Предлагаю, собрать части картин.
- Ребята, назовите, что получилось у вас?
-Все молодцы. Вот сколько зимних забав мы с вами вспомнили, а теперь я предлагаю вам немного поиграть. игра "Что лишнее"
-Молодцы, ребята, весело вам было?
-А как же нам рассказать Незнайке о том, что зимой совсем нескучно?
-Ребята, а давайте раскрасим картинки с изображением красивого зимнего пейзажа или веселых развлечений, в которые можно играть только зимой и отправим Незнайке по почте
Дети садятся за столы, выбирают рисунок, раскрашивают его
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: кому дети помогали, что Дети отвечают на вопросы.
делали, какое у них настроение и т. д.