Елена Волкова
Зимние виды спорта. Жили — были лыжи
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние виды спорта. Жили - были лыжи!»
Группа: Средняя группа №2
Воспитатель: Волкова Елена Ивановна
пос. Солидарность.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский
Публикация «Зимние виды спорта, Жили — были лыжи» размещена в разделах
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 день
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.
Задачи проекта:
Дети:
• Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами, активизация и обогащение словаря по теме.
• Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.
• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.
Родители:
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.
Педагог:
• Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу жизни
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Сформированные знания детей о зимних видах спорта
• Осознанное отношение к своему здоровью.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.
Актуальность проекта.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта. Поэтому мы решили провести тематический день в виде однодневного проекта "Зимние виды спорта".
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, загадок о зимних видах спорта, подготовка беседы «Зимние виды спорта» и презентации ««Здравствуй, снег, мороз и лыжи», подбор подвижных и спортивных игр
2. Основной этап
Мероприятия
Утро Беседа «Зимние виды спорта»
Презентация ««Здравствуй, снег, мороз и лыжи»
Цель: знакомство детей с зимними играми и забавами, развитие речевых навыков,
Подвижная игра «Мы на лыжах в лес идем»
Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых навыков, обогащение двигательных умений и навыков.
Прогулка Наблюдения за спортивными играми старших детей
Цель: обогащение знаний детей о спортивных играх.
Пословица «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развитие связной речи.
Подвижные игры:
Кто дальше бросит снежок», «Скатимся с горки», «Снежный тоннель», «Два Мороза», «Попади в цель»
Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Катание на ледянках.
Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на ледянке до обозначенного ориентира; совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на ледянку.
Беседа «Жили - были лыжи»
Цель:Обогощение знаний детей о лыжах.
Спортивное упражнение : ходьба на лыжах
Цель: учить детей умению ходить ступающим шагом, сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, познакомить детей с техникой скользящего шага. Развитие интереса к занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость.
Вечер Загадывание загадок о зимних видах спорта
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.
Дидактические игры:
«Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.
Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»
Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).
Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Зимние игры и забавы»
Заключительный этап
Создание фотоальбома «Зимние виды спорта. Жили - были лыжи»
В ходе реализации проекта была подготовлена картотека подвижных игр, эстафет на лыжах.
На прогулке воспитанники играли в подвижные игры, учились ходить на лыжах, катались с горки, что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости, быстроты, выносливости, меткости. Дети познакомились с историей появления лыж.
Результат реализации проекта
Участие детей в проекте «Зимние виды спорта» позволило обогатить знания и представления детей о зимних видах спорта; развить физические качества, связную речь детей; сформировать интерес, осознанное отношение к занятиям физкультурой, спортом, здоровому образу жизни;
организовать совместную деятельность детей и родителей, доставить радость от совместных игр.